Организация объединенных наций опровергли заявления России о существовании в Украине программ по созданию биологического оружия.
Посол США Линда Томас-Гринфилд выразила опасения, что Россия может использовать собрание Совета безопасности, чтобы применить запрещенное оружие против Украины, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фокус.
На заседании Совета Безопасности ООН 11 марта заместитель генерального секретаря и Верховный представитель по разоружению Идзуми Накамицу заявила, что у них нет информации о каких-либо программах биологического оружия в Украине. Она добавила: Россия и Украина являются участниками Конвенции о биологическом оружии 1972 года, которая запрещает разработку, производство, покупку, передачу, накопление и применение биологического и токсинового оружия.
Договор вступил в силу в 1975 году, с тех такое вооружение находятся вне закона. Идзуми Накамицу напомнила, что все 183 государства, подписавших Конвенцию, обязались никогда и ни при каких обстоятельствах не разрабатывать и никаким образом не приобретать биологическое оружие.
В свете обвинений РФ она озвучила несколько вариантов действий для урегулирования конфликтов в рамках Конвенции, включая возможный созыв консультативного совещания:
«Управление ООН по вопросам разоружения готово поддержать любые процедуры в рамках Конвенции о биологическом оружии, которые государства-участники могут решить использовать».
Как пишет сайт ООН, посол России Василий Небензя заявил Совету безопасности, что российская делегация получила новые доказательства соглашения между украинскими и американскими властями о разработке биологического оружия на территории Украины, якобы заключенного в 2005 году. Как утверждает представитель РФ, он передал улики Совету, включая документы о финансировании со стороны США на сумму $32 млн.
Посол США Линда Томас-Гринфилд в ответ напомнила, что ООН уже слышала «теории заговора», и заявила: таких лабораторий по соседству с Россией нет. По ее словам, РФ может использовать собрание, чтобы применить химическое или биологическое оружие против украинцев.
«Эта встреча — результат изоляции России в этом Совете и на мировой арене», — подчеркнула Линда Томас-Гринфилд.