Почему Москва добивается нестабильности в Молдове

Руководители молдавской оппозиции дали правительству срок до четверга, чтобы выполнить условия протестующих, т. е. согласиться с нелегитимностью нового парламентского большинства и правительства и назначить внеочередные парламентские выборы

Именно в проведении таких выборов лидеры оппозиции видят выход из кризиса, в котором оказалась Республика Молдова после целой череды коррупционных и политических скандалов.

У наиболее известного молдавского «олигарха» Влада Плахотнюка — своё представление о том, как преодолевать кризис. Плахотнюк в буквальном смысле «слепил» парламентское большинство. Для этого он расколол две крупнейшие парламентские фракции — коммунистов и либеральных демократов. Лидеры этих фракций выступили против участия в большинстве, но депутатов-раскольников это не остановило. Поэтому можно с уверенностью сказать, что мандата избирателей на формирование нового большинства и правительства у власти действительно нет.

Нет примерно с того самого момента, как конфликт Плахотнюка и его главного конкурента — бывшего премьер-министра Влада Филата — привел к аресту последнего. Арест официально связан с обвинениями в коррупции, но в Молдове мало кто сомневается в том, что Генеральная прокуратура просто выполнила политический заказ, между прочим, при поддержке большинства парламентариев. В том числе и тех, кто сейчас протестует в рядах оппозиции.

Почему же тогда создание нового молдавского большинства приветствуют и в Вашингтоне, и в Бухаресте, и Брюсселе? А потому, что прекрасно понимают, кто и что противостоит этому большинству.

После ареста Филата главным оппонентом Плахотнюка стал лидер социалистов Игорь Додон. Этот политик откровенно ориентируется на Москву, обещает отказаться от ассоциации с Европой и взять курс на евразийскую интеграцию. Кроме того, Додон выступает за превращение Молдовы в федерацию — проще говоря, за то, чтобы у самой Молдовы и пророссийского Приднестровья были бы одинаковые права. Для Кремля это важный план, который позволит создать между Украиной и Румынией базу российского политического и экономического влияния. Проще говоря, «прачечную» размером в государство.

Ещё один лидер оппозиции — лидер «Нашей партии» Ренато Усатый — бизнесмен, чьи интересы сосредоточены прежде всего в России. Своих поездок в Москву и встреч с российскими политиками Усатый не скрывает. Он — конкурент Додона с точки зрения получения помощи от Москвы. Не так давно Усатого избрали мэром Бельц, второго по значимости города республики. Но Усатый все равно бывает в Москве и Кишинёве чаще, чем в Бельцах.

И наконец, третий лидер оппозиции Андриан Нэстасе — представляет гражданскую платформу «Достоинство и правда». Её лидеры объясняют своё участие в общих акциях с российскими агентами тем, что их «достали олигархи», прежде всего Плахотнюк. При этом ещё недавно платформа позиционировалась как общественная инициатива, а сейчас её руководители пытаются создать новую политическую партию. Многие в Молдове уверены, что за этими попытками стоит все тот же Влад Филат, который помогает альтернативному проекту, способному заменить его собственную партию. Ну и заодно уничтожить своего вечного врага Плахотнюка.

Молдавская социология в последнее время четко показывает: в случае выборов к власти в Молдове придут противники Европы и союзники России. И не удивительно, что этого опасаются на Западе. Поэтому поддерживают попытки стабилизации ситуации, в то время как Москва уверенно ставит на нестабильность.

Но есть и ещё одна проблема — проблема денег. Если Запад хоть как-то может помочь Молдове новыми кредитами, то у России денег нет. Нет настолько, что она не может помочь даже Приднестровью, Нет настолько, что сторонники оппозиции не смогли остаться на площади после «решающего митинга».

Поэтому Додон, Усатый и прочие проходимцы врут своему народу. То, что они ему обещают — это не путь от олигархии к демократии, а путь от олигархии к нестабильности и нищете. Это и есть главное задание московской агентуры в соседней стране — дестабилизировать Молдову, превратить её в ещё один очаг нестабильности.
Додон и Усатый могут на этом неплохо заработать. Молдавский народ — вряд ли.

Источник

Похожие статьи

Закат эпохи бодипозитива: индустрия моды возвращается к культу стройности

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

1 Comment

Народ 26.01.2016 - 15:23

Что за бред в статье? При чем там Москва?
В Кишинева происходит Майдан — свободное волеизъявление граждан, борьба народа за свободу. Таким как Портников этого не понять

Добавить комментарий