Путин не боится застрять в Сирии

Сейчас, когда из-за низких цен на нефть лопнули как пузырь надежды на скорое экономическое возрождение России, заманчивой идеей кажется прогнать президента Владимира Путина как коррумпированного бюрократа, которому некоторое время везло. Подобное рассмотрение не принимает во внимание его пренебрежительное отношение к риску

Цены на нефть Brent колеблются в районе $30 за баррель, что является весьма некомфортным уровнем для российской экономики, понижая обменный курс, повышая инфляцию и дефицит бюджета. Можно подумать, что Путин мог бы рассматривать это как удобный момент для того, чтобы прекратить участие в некоторых кризисах: в Украине, Сирии или с удушающим государственным контролем экономики в интересах его дружков. Он продолжает упорствовать, несмотря на то, что общественное мнение, кажется, посылает тревожные сигналы утомленности правительством. Как бы то ни было, это признак незаурядного мужества.

Путин не отступил от Украины. Совсем недавно он назначил бывшего министра внутренних дел Бориса Грызлова — жесткого, бескомпромиссного аппаратчика из Санкт-Петербурга, в качестве главного переговорщика по осуществлению Минских соглашений о прекращении огня. В прошлом месяце Грызлов посетил президента Украины Петра Порошенко и дал понять, что не будет никакого смягчения позиции России по вопросу возвращения украинских территорий, которые находятся под контролем пророссийских боевиков на востоке страны. Кремль по-прежнему хочет высокой степени автономии для этих регионов – что означает тесные связи с Москвой, а также полную амнистию для террористов в обмен на украинский контроль восточной границы с Россией. Путина не волнует, что для Порошенко будет сложно, даже невозможно добиться этого от парламента, который он не контролирует в полной мере: он хочет только полной победы.

В Сирии войска президента Башара Асада близки к тому, чтобы вернуть под свой контроль Алеппо – один из самых густонаселенных городов страны. Российские авиаудары позволили уставшим и истощенным войскам Асада пойти в наступление, и теперь, после нескольких месяцев незначительных достижений, может быть достигнут заметный успех: армия Асада отрезала пути снабжения повстанцев с Турцией и близка к окружению и опустошению города.

Десятки тысяч людей бегут в Турцию, чтобы избежать российских бомб, пока территория, контролируемая режимом, расширяется. Организация Объединенных Наций приостановила мирные женевские переговоры по Сирии через два дня после их начала, когда стало ясно, что сторона Асада тянет время, надеясь укрепить свою позицию военными победами. Переговоры планируется возобновить 25 февраля, но даже если это будет сделано, Асад может оказаться в куда более сильной позиции. Путин, казалось бы, не боится изменения военной ситуации, несмотря на то, что не желает отправлять наземные войска в Сирию. Он не боится застрять в Сирии так же, как застрял Советский союз в Афганистане в 80-х годах.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам