У нас очень часто недооценивают эстетическую составляющую образа политических деятелей. Кровь с клыков не капает, ширинка застегнута – ну и ладно. А вот и не ладно
Это ушлая политтусовка может обсуждать, кто кому приходится кумом, кто у кого чего отжал, в каком году на кого работал и где когда кого подставил. Обычно эти детали в широкие массы не проникают, а если и проникают, то забываются, путаются, прощаются. И часто едва ли не единственным основанием для суждения о политике со стороны простых людей служит внешний вид – морда лица, фигура, речь, манеры. Можно сколько угодно с пафосом умно рассуждать на государственные темы, но ежели рожа не глянулась – все. Так и говорят: «Ну, не знаю. Но больно рожа его мне не нравится». И до свидания, не перебьешь никаким пиаром, наоборот, только раздражение усилится от часто мелькающего неприятного образа.
Примитивно? Да как сказать. Безусловно, исключительные поступки делают привлекательным даже неказистого человека, а подлые отталкивают от записных красавцев, но при прочих равных нам подавай приятных, симпатичных политиков, и этот первичный отбор, как правило, не подводит, отсекая совсем уж неприличных.
Так вот, одно из обстоятельств, о котором не говорят, но которое действует угнетающе на общественную атмосферу: эстетические страдания при наблюдении за украинскими политиками, подавляющим большинством из них. Господи, какие же они некрасивые. За страну тревожно.