Почему оппозиционерам не имеет смысла «договариваться» с Путиным.
Говоря о «сотрудничестве с не вполне «своими» людьми», Михаил Ходорковский говорит о сотрудничестве в конце концов с Путиным. Отсюда и обещанные им гарантии безопасности Путину и Медведеву, желание защищать Кавказ с оружием в руках, скользкая позиция по Крыму.
В свое время Путин отверг предложение о сотрудничестве Владимира Гусинского, Бориса Березовского, других. Отвергнет и это предложение. Делиться чем-либо не в стиле Путина. Переходный период, о котором говорит постоянно Михаил Ходорковский, это переходный период от Путина к Путину-2.
Платформа для сотрудничества в виде «честных выборов, независимых судов, регулярной сменяемости власти, влиятельного гражданского общества» так соблазнительно широка, что включает сегодня всех сторонников Путина и самих Путина и Медведева. Во всяком случае, в этом уверены все вертухаи, представляющие сегодня это самое гражданское общество в Кремле.
Печально, что 10 лет раздумий и страданий не создали борца с режимом, а лишь выковали сотрудника лагерной администрации. В лагере таких «оппозиционеров» называют обидным словом козёл. Не каждого заключенного лагерь превращает во Владимира Буковского или Анатолия Марченко. Некоторые в результате рождают не голос протеста, а неровный петушиный крик.