Мысли, навеянные отставкой Виктора Шокина.
Чем отставленный Виктор Николаевич Шокин плох, знают все. Но не все знают, чем он хорош. То есть все знают, чем он был хорош для Петра Алексеевича Порошенко, да и Борис Евгеньевич Ложкин его в своей книге расхваливает. Но чем он полезен простым смертным? А ведь полезен.
До того, как Виктор Шокин занял эту должность, многие догадывались, что это какая-то важная должность, но весьма приблизительно, как в советские времена. «Воротников, Долгих, Зимянин, Капитонов, Катушев» — до сих пор помню наизусть, а кто из них за что отвечал, не разберёшь, да и не пытались. Вот так и тут. Вся Генпрокуратура была где-то на периферии гражданского сознания, чем предыдущие обстоятельные генпрокуроры и просто прокуроры пользовались.
Зато сейчас все знают, что генпрокурор — это фигура, которую президенты трогать боятся, а она легко, как сквозняк рушит карточный домик, разрушает президентам рейтинги, безо всяких усилий, в коротком промежутке между внеочередным отпуском и очередным больничным. Снять его не могут даже Обама с Байденом. Они, правда, и Асада снять не могут, но за того вступились Путин и Иран, а наш генпрокурор сам легко отбивался.
Что такого знает о генпрокуроре и Генпрокуратуре президент Порошенко, он, может быть, расскажет в мемуарах, потому что пока, при полномочиях, от этой темы категорически уходит, делает вид, что не расслышал, отвлекли или просто, что вчера родился. Но всё это только укрепляет граждан в убеждении, что генпрокурор — должность сверхважная и в Конституции, наверное, есть какие-то секретные статьи, которые от народа скрывают, а зачитывают их только горстке избранных, как в американском сериале, не помню названия, но там играет Шэрон Стоун.
Вот тем и хорош Виктор Шокин, что заставил Украину подозревать нечто эдакое и задумываться о том, кто оказывается в этом волшебном кресле.