О реакции Порошенко на статью в Нью Йорк Таймс

Хоть Шокин и ушел, система все равно осталась.

Резкая реакция Петра Порошенко на статью в Нью Йорк Таймс стала для материала лучшей рекламой. Если бы украинский президент ответил что-то монотонное и скучное, никто бы не заметил. Но он предпочел пойти на обострение. Самое смешное, что он сказал правду. И газета тоже написала правду. Как в притче о Ходже Насреддине, к которому пришли два спорщика.

«Ты прав», — сказал мудрец первому и тот счастливый ушел. Второй начал доказывать мудрецу, что правда на его стороне и Ходжа быстро согласился – «Ты тоже прав». Счастливым ушел и второй спорщик. Тут к Ходже подошла жена и говорит, как же так? Не может же быть так, чтобы они оба были правы. Ходжа подумал и сказал: «И ты жена права…»

Президент прав. Гибридная война есть. И в информационном пространстве тоже. И в Нидерландах, и в США, и в Украине. Но это совершенно не отменяет того факта, что коррупция тоже есть. И скандалы вокруг Кононенко, Березенко и Грановского – не в России родились. Газета тоже права. И Шокин, которого президент год защищал от нападок СМИ и депутатов, просто олицетворение этой коррупции. Генпрокуратура сегодня это даже не коррупция, это мафия. Как и суды, реформу которых Банковая провалила или даже саботировала. А без нормальных судов все реформы и инвестиции обречены.

Шокин ушел. Система осталась. И самое грустное, что Порошенко совершенно неадекватно реагирует на ситуацию. Вместо борьбы с коррупцией от рассказывает про гибридную войну. Вместо того, чтобы извиниться перед страной и таки выкорчевать коррупционную систему в судах и прокуратуре, он все сохраняет в прежнем виде.

И совсем не важно, почему Нью Йорк Таймс написала статью как раз перед его приездом. Важно, что это правда. И президенту стоило бы эту правду принять и сделать выводы. Но он ушел в глухую защиту. Так дети зажмуриваются, когда страшно. И схема работает – бабайка исчезает. В зрелом возрасте и на таком посту с коррупцией этот метод не проходит.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам