Тайная политика «сдерживания» Европы дает свои результаты

Результаты референдума – сильный удар по международному престижу Украины.

Наш президент, в отличие лидеров других стран не любит рядом с собой сильных профессиональных политиков и управленцев. Поэтому, неудивительно, что МИД Украины у нас одно из самых слабых министерств. Кроме того, президент Порошенко всегда считает себя «восточноевропейским Тайлераном», способным решить любые дипломатические проблемы переговорами и закулисными сделками. Но оказалось, что мы переоценили нашего дипломата.

На самом деле, Порошенко не очень спешит в Европу. Потому что придется бороться с коррупцией, продвигать демократию и делать экономические реформы. Европа активно критикует Порошенко и его коррумпированное окружение и ему это сильно не нравится. Евроинтеграция это не то, что ему сейчас хочется делать. Благодаря офшорам он давно реально находится на Западе и ему нечего волноваться. Поэтому все два года он много говорит о важности Европы для судьбы Украины, но на самом деле придерживается тайной стратегии «сдерживания» Европы, а не сближения с ней. Годичное отсутствие украинских послов в ведущих столицах Европы, саботаж требований ЕС по предоставлению безвизового режима для украинцев, голландский позор – все это действия этой скрытой стратегии торможения и замедленного движения в стороны Европы — много слов и сплошной блеф.

Даже с Голландией можно было получить совсем другой результат. Местные социологические опросы в Нидерландах показывали, что Украина проигрывает референдум. Президенту Порошенко вместо того, чтобы «прятаться» в Японии, надо было взять свою большую семью, взять хороших украинских артистов, спортсменов и месяц колесить по Нидерландам до начала референдума. Вместо этого мы послали какую-то куцую делегацию, которая толком ничего не сделала. Голландцы так и не поняли, зачем им нужна Украина в ЕС. А мы упорно молчали и саботировали.

Президент Порошенко, будучи непризнанным дипломатическим гением, как он себя считает, даже не сделал то, что принято делать в такой ситуации. Он должен был хотя бы обратиться с посланием к ведущим политикам Нидерландов и призвать их поддержать Украину на местном референдуме. Даже этого, обычного вежливого жеста внимания к мнению голландцев, не было сделано. Результат печален. Зато после поражения на референдуме в Нидерландах успокаивать украинцев взялась президент Литвы Даля Грибаускайте, а не президент Украины Порошенко, который лишь повторил тезис московских пропагандистов Путина, что этот референдум есть начало развала ЕС. У них, что теперь, одна администрация президента на двоих?

Теперь после провального референдума придется несколько лет ждать, когда на посту президента Украины окажется по-настоящему проевропейский политик. И тогда дело евроинтеграции пойдет гораздо быстрее. А президент Порошенко просто не заинтересован в евроинтеграции и Европа это хорошо чувствует. Теперь Россия на полную катушку воспользуется «евроодиночеством» Украины.

Но сейчас, на самом деле, нам важно другое. После такого отношения к Украине со стороны голландского общества возникает закономерный вопрос. Сможет и захочет ли Голландия провести в Гааге открытый судебный международный процесс по сбитому россиянами Боингу над Донбассом. Вот если и здесь мы потерпим поражение, то последствия будут чувствоваться десятилетиями.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам