Чем обернется конец технократического правительства

Время имиджевых игр закончилось.

Отставка правительства Арсения Яценюка поставила – по крайней мере, в обозримом будущем – точку на дискуссиях о необходимости существовании технократического правительства. Более того, именно кабинет Яценюка и был таким технократическим правительством – первым и, возможно, последним в истории Украины.

Начнём с того, что сам глава правительства начинал как технократ, приглашённый во власть – и уже сама биография Яценюка свидетельствует о том, что если технократ хочет в этой самой власти сохраниться, он неизбежно становится политиком. Но в его собственном правительстве для технократов места было больше, чем во всех предыдущих, вместе взятых.

И, кстати, это не заслуга Яценюка. Это – заслуга Порошенко. Именно президент выступил с инициативой приглашения во власть специалистов с иностранными паспортами и технократов.

По тому же пути – приглашения неполитиков для занятия отведённых в кабинете должностей – пошли «Самопомич» и – частично – «Батькивщина». А так как министерских кресел у БПП и других коалиционных партнеров было намного больше, чем у партии Яценюка, его правительство и стало первым технократическим правительством Украины.

И это вначале вызывало живейшую радость публики – только ленивый не поблагодарил Петра Порошенко за эту инициативу. А потом, как у нас водится, перешло в обвинения в безответственности. Когда БПП стало не хватать поста премьера и началась кампания за отставку правительства, оказалось, что технократические министры – не его вовсе, и никаких квот в правительстве нет, и отвечает за министров и качество их работы Яценюк – Порошенко-то тут при чем? Совершенно ни при чем!

При формировании кабинета Владимира Гройсмана о «технократах» уже никто особо не вспоминал. Сосватанный было новым премьером на пост министра финансов словак Миклош растворился в информационном потоке. О Яресько, вызвавшейся было возглавить правительство, никто не хотел говорить. Абрамавичусу никто ничего не предлагал.

От всех технократов остались разве что новый министр инфраструктуры и заместители министра экономики – живое подтверждение того, что время имиджевых игр прошло и началось время настоящей политической борьбы.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам