Перезагрузка России возможна лишь через массовое национальное покаяние.
Страна в очередной раз сама выбрала себе все тот же путь. Все тот же путь по кругу. Так зачем ей мешать в этом?
Я гляжу, все больше национал-предателей начинает приходить к этим выводам. Я это понял два года назад. После Крыма. Как прорубило тогда — блин, они не изменились. Да, везде большинство населения — бюргеры, и везде пассионарии — в меньшинстве. Но нигде на протяжении семидесяти лет не было такого генетического (уточнение — не генетического, конечно, социального) эксперимента над народом по отрицательному естественному отбору. И он, надо признать, удался. Русский народ в этом эксперименте проиграл. Те его представители, которые должны были двигать страну в двадцатом и двадцать первом веке — уничтожены в лагерях и войнах. А на его месте — образовался советский народ. И, даже пересев на Порше, он все равно остался советским народом.
Не было после девяносто первого года массового покаяния. Не было массового суда. Не было осмысления прошлого. И осмысления будущего. Осмысления нацией себя как нации.
И не было завоевания свободы.
А теперь ситуация еще хуже. Теперь, как в девяносто первом, просто так уже не прокатит. Типа — ну, ладно, мы были не правы, признаем, все, проехали, вот вам ваш Донбасс, сейчас, секундочку, пыль вот тут стряхнем — вот, держите, почти как новенький, давайте жить дальше, что было, то прошло, а кто помянет, тому глаз вон.
Нет. Так уже не будет.
Перезагрузка этой страны возможна теперь только через массовое национальное покаяние. Только через массовое осмысление того факта, какое-же на самом деле преступление было совершено тем жарким летом 2014-го года. А этого понимания, на самом деле, нет даже и у значительной части либеральной части общества. Довольно часто встречаешься с той точкой зрения, что Донбасс — ну, это просто еще какая-то одна войнушка в нескончаемой череде таких же — Чечня, Грузия, Приднестровье, Афган. Одной больше, одной меньше. Да, мы не правы, но не Третья мировая же в конце концов.
Нет. Это не просто еще одна такая же война.
Это была точка бифуркации. Это была совершенно переломная линия. Это было самое важное событие, произошедшее с Россией после девяносто первого года.
Но Россия так этого и не поняла. И — не поймет. Не будет здесь никогда ни осмысления, ни покаяния.
И поскольку никаких предпосылок ни к тому, ни к другому на сегодняшний момент не наблюдается — значит, не будет и ничего.
Да, механизмы самовосстановления — есть. И они и вправду работают. Сколько ни убивали, ни травили ген свободомыслия в этой стране, он все равно каждый раз нарождается заново. Но проблема в том, что ему каждый раз не хватает времени. Каждый раз ему не хватает времени между зачистками, чтобы стать значимой силой. Чтобы стать на ноги и изменить страну. Вот и в этот раз опять не хватило. Вот и в этот раз опять — эмиграция и лагеря. И — все по новой.
Это не генетика. Нет ни одного народа, который был бы генетически лучше или хуже других. Все одинаковы. Везде бюргеры — большинство. Никакого отношения к генетике это не имеет. Это — социология.
Мы каждый раз проигрываем. Все последние сто лет мы каждый раз проигрываем. Проиграли и в этот раз.
Эта страна и вправду в очередной раз сама выбрала себе все тот же путь. Все тот же самый путь по кругу. Так зачем ей мешать в этом?
Единственное, в чем ей надо мешать — это убивать людей по периметру.