Информпространство Украины перекошено и неполноценно.
Его ток-шоу занимало гипертрофированно большое место не только в информационном пространстве, а, без преувеличения, и в жизни страны. Эдакая альтернативная Верховная Рада, где формировалась своя повестка дня, выстраивались свои коалиции и проводились голосования.
Работа в настоящем парламенте так не формировала рейтинги, как программа Шустера. Он был — или всё-таки остаётся? — одним из самых влиятельных людей в украинской политике. Другие политшоу всегда оставались вторичными по отношению к главной телепрограмме страны.
И причины этого не в выдающемся таланте интернационального журналиста и медиаменеджера. Всё дело в том, что информпространство Украины перекошено, изувечено и неполноценно. Порой это компенсируется социальными сетями, чаще — лишь усугубляется. Многих форматов, связанных в первую очередь с качественной журналистикой, в нём просто нет.
Нет понятной иерархии качества — значит, нет чётких представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, что дозволено — не из цензурных, а из профессионально-этических соображений — а что нет. Ключевые собственники — люди зачастую сомнительных гражданских достоинств, однако у них есть средства, которых нет у других.
На этой территории Шустер — царь. Его, конечно, можно свергнуть, но это ничего не изменит. Как за четверть века в стране не появилось честных авторитетных судов и неподкупной прокуратуры, так не выросло и здоровой, зубастой четвёртой власти.