Заявление Парубия полностью соответствует действительности.
Как заявлял в своей теперь уже хрестоматийной речи начальник Генштаба Министерства РФ Валерий Герасимов, основной упор в современных условиях гибридных операций переносится на невоенные инструменты воздействия на противника.
Не секрет, что если бы Российская Федерация поставила целью дестабилизировать ситуацию в Украине путем организации массовых терактов на нашей территории, у неё для этого есть все возможности.
Однако сейчас в качестве приоритетного сценария российской стороной избран путь политической дестабилизации с одновременным проведением деструктивных операций информационного характера.
Потому заявление Андрея Парубия о том, что на организацию, освещение и прикрытие событий 8–9 мая в Украине российскими спецслужбами были потрачены серьезные ресурсы, полностью соответствует действительности.
Российская сторона с различной степенью эффективности провела необходимые мероприятия сразу в нескольких крупных украинских городах (Киев, Одесса, Харьков, Славянск), целью которых была проверка адекватности действий украинской стороны, с привлечением религиозных и политических организаций (коммунисты, Оппоблок).
Параллельно через свои каналы влияния в информационной среде, были успешно отработаны мероприятия пропагандистского прикрытия (телемарафон на Интере, запись выступления Петра Симоненко на ТК Гамма с обвинениями в адрес «киевской хунты» и пр.).
Все эти факты однозначно свидетельствуют о том, что события 8–9 мая тщательно готовились, а сами они были проведены в тестовом режиме для изучения опыта реагирования украинской стороны.
В целом российская сторона должна быть удовлетворена проведенными мероприятиями, т. к. учитывая ограниченный характер задействования участников удалось достичь требуемого медиа-эффекта.
Главным уроком для украинской стороны должно стать следующее:
— отмена празднования в качестве государственных праздников 1 и 9 мая;
— введение в законодательство административной ответственности за публичную демонстрацию т. н. «георгиевской ленточки»;
— законодательный запрет на проведение на территории Украины мероприятий в рамках акции «Бессмертный полк»;
— более жесткое регулирование деятельности медиа в освещении событий Второй мировой войны;
— официальный отказ от термина «Великая Отечественная война».