У США и России не совпадают интересы.
Могут ли переговоры помощника госссекретаря США Виктории Нуланд в российской столице привести к какому-либо сдвигу в донбасском урегулировании? У меня лично в этом очень большие сомнения. И даже не из-за неэффективности американской политики, а из-за несовпадения интересов Москвы и Вашингтона на данном этапе времени.
Путин может понимать, что затягивание конфронтации на Донбассе не отвечает его собственным интересам. Оно позволяет сохранить санкции, ослабляет российскую экономику, ставит под вопрос саму выживаемость его маргинального коррумпированного режима. Но Путин понимает еще одну простую истину – Обама уходит, а он – остается.
В 1980 году в схожую ситуацию попал другой президент-демократ, Джимми Картер. Картер очень хотел, чтобы к окончанию срока его пребывания в Белом доме разрешилась ситуация с американскими дипломатами, которые оказались в заложниках у иранских властей. Главе Исламской Республики аятолле Хомейни не составляло никакого труда решить эту проблему. Но в Тегеране хотели торговаться не с уходящим, а с новым президентом Соединенных Штатов. Поэтому американских дипломатов встречал на родной земле не Джимми Картер, а Рональд Рейган.
Если даже Владимир Путин действительно хочет прогресса в донбасском урегулировании – в чем я очень сомневаюсь – то он будет торговаться не с Обамой, а с его преемником. Времени осталось не так много, уже через десять месяцев в Белом доме будет новый хозяин. А в Кремле – старый. И эта старая кокетка просто вынуждена будет добиваться признания нового ухажера. А что у нее за душой, кроме Крыма, Донбасса и Сирии?