Путин втянулся в противостояние, которое завершится его поражением.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенбергзаявил в интервью Польскому радио, что на саммите НАТО в Варшаве будут приняты окончательные решения, связанные с усилением присутствия альянса на востоке Европы. Здесь будут размещены международные силы, сам факт формирования которых будет ясным сигналом потенциальному агрессору — тот, кто нападет на одну из стран НАТО, нападает на всех.
Это и есть страшный сон российского президента Владимира Путина и остальных кремлевских бонз. Нападение на Украину задумывалось Путиным как ответ на «приближение» альянса, хотя расширение НАТО не несло никакой угрозы безопасности его страны. Более того, это расширение содействовало укреплению перспектив России, так как у её границ усиливалось влияние самой эффективной системы безопасности современного мира. В условиях кризисов в «третьем мире», усиления религиозного радикализма и терроризма о таком партнере можно было только мечтать!
В России с её авторитарной властью и анахроничным «совковым» обществом решили иначе — и просчитались. НАТО расшифровало российскую агрессию против Украины как присоединение Путина к неформальной коалиции террористов и радикалов, издевающихся над современным миром. И теперь Россию будут сдерживать.
А у Путина нет ни денег, ни достаточного количества людей, чтобы ответить на вызов. Против него все — экономика, демография, история, мораль. За — лишь ядерные боеголовки, шантажируя которыми он будет напоминать о себе — но вряд ли решится применить. А это значит — что Путин втягивается в противостояние, которое может завершиться только его поражением и освобождением украинских земель от оккупантов и их пособников.
Конечно, ситуацию не стоит упрощать. Путин не объявлял войны Украине — и может задействовать механизмы «гибридной войны» против любой из стран НАТО, ситуацию в которой он захочет дестабилизировать. А заодно и проверить альянс на прочность: захотят ли его члены отвечать, когда войны вроде бы и нет.
Но после большой лжи в Украине новая ложь правителя вряд ли будет воспринята с пониманием. Если Путин хочет уцелеть, ему стоило бы после варшавского саммита НАТО отползать из Донбасса и думать, как улизнуть из Крыма — а вовсе не пытаться разжечь пожар где-нибудь ещё.