Особенности национального русского туризма

Как можно было «проворонить» уникальный Байкал.

Уже который год с приближением лета подумываю проехаться с ребенком по городам и весям, показать страну, в которой мы живем.

Есть у меня, например, под Тверью любимое место на Волге. Там разлив, большая вода, остров, можно арендовать лодку и упилить на остров. Остров, правда, сп… (зачеркнуто) ну, украл, в общем, один там бывший губернатор Тверской области, обнес его забором и сделал там свою оленью ферму, пристань для яхт и страусиный загон, но, как добрый и хороший барин, оставил все же пейзанам двадцать метров от воды в общее пользование. Правда, пустил дозорные патрули своих нукеров, чт те смотрели, чтоб отдыхающие костры не разводили и не сожгли губернаторские теперь владения, но вопрос с нукерами решается, в общем, не самой острой словесной перепалкой, ребята они, в целом, понимающие.

В общем, хорошее место для летнего семейного пикника на выходные.

Есть там и пансионат. Такой, старенький, конечно, но на сутки переночевать вполне потянет.

Полез на сайт смотреть цены. Две с половиной тысячи. Ну, ок, черт с ним, довольно терпимо. Можно бы и поехать.

Но — совок, совок живее всего! На ребенка требуется оплатить дополнительное место. Администратор, судя по звуку в трубке, аж подскочила от удивления — а как вы спать будете без допместа?

Господи… Ну, как. Ну, наверно так же, как и всегда мы спим в любом европейском городе, где двуспальной кровати за глаза хватает семье с одним ребенком. Вот, у вас же на фотках вполне адекватные кровати. Мы там помещаемся. Хоть вдоль, хоть поперек. Проверено сто раз уже. Ну, а если отель уж совсем с человеческим лицом, то персонал раскладушку принесёт, улыбнется и это, безусловно, будет бесплатно. Да и вообще, я, конечно, благодарен вам за заботу о нашем сне, но, откровенно-то говоря, где и как мы будем спать в нашем номере — это исключительно наши проблемы. Уж устроимся как-нить.

Нет. Котлеты с рисом, сосиски с макаронами — меняться нельзя! Номера у нас идут с трехразовым питанием, поэтому за ребенка придется доплатить.

Ну, вот и отлично. Вот мы и подошли к сути. А можно нам номер вообще без питания, потому что гречку с подливой мы не хотим, да и едем, собственно, посмотреть Волгу, город Городище, и Тверь, где папа оттарабанил сорок один караул в городской комендатуре и даже сидел там на губе.

Нет. Макароны с мясом сосиски с тефтелями меняться нельзя! Только с едой и только за дополнительную плату. По-другому никак.

В итоге перспектива отдать четыре тысячи (а по нормальному курсу это вообще пятьдесят евро) за совецкий номер категории две звезды плюс не в туристическом даже центре, а просто на бережку реки — в туристических местах раза в полтора дороже, Суздаль, например, по ценам выйдет вполне сопоставимо с Парижем — а, главное, вот этот совершенно глубинный, неизживаемый, засевший в каждой голове, каждой бумажке и каждой инструкции совок, который каждый раз мне указывает, как мне спать и какие котлеты с чем есть, каждый год приводит к одному и тому же решению — к чертям собачьим вашу Волгу, вашу Тверь, Ваш Суздаль, ваше Золотое Кольцо, ваш Питер вместе с его питием и вообще ваш внутренний туризм вместе взятый.

Лучше денег еще подкопим и махнем куда-нить в Эстонию, или Львов, или Карпаты, или Будапешт со Словенией.

По деньгам не особо дороже — а местами так и дешевле — но удовольствия, положительных эмоций, позитива, сервиса, улыбок и человеческого отношения — ну ни в какое сравнение.

Кстати, как по мне, главный талант русского народа — не в том, чтоб каждый раз выбирать себе на шею какого-нибудь царька, не в том, чтоб каждый раз затевать войну со всем миром и каждый раз с треском просир…ть её, не в том, чтоб иметь в своем распоряжении всю таблицу Менделеева и жить в дерьме и даже не в том, чтобы умудриться проворонить четыре триллиона нефтебаксов как и не было.

С этим я как-то свыкся уже.

Но вот чего я правда за сорок лет так и не смог понять, это как в туристическом плане проворонить единственное уникальное самое большое пресное озеро планеты, не иметь туда вообще никакого наплыва туристов, загадить его мусором чуть менее чем полностью и в довершение вбабахать на берегу целлюлозно-бумажный комбинат ко всему прочему еще и нерентабельный.

Вот эта схема моему уму так и не стала доступной.

Один Байкал на внешнем туризме мог бы делать этой стране бюджет Панамы со всеми её офшорами, а уж вкупе с Камчаткой, Сибирью, Даурией, плато Путорана, Сихотэ-Алинем, Уралом, Баренцевым Морем, Дальним Востоком, Красной площадью, Мавзолеем, Питером и Звенигородом — нефть тут вообще была бы не нужна.

Но нет.

Котлеты с макаронами, сосиски с гречкой, меняться нельзя.

Изуродовать все во всем даже в мелочах — это, безусловно, талант.

Горжусь.

Успехов тебе в туристическом бизнесе, Родина!

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности