Почему не состоится диалог Савченко и Захарченко

С участием Надежды Савченко нет никаких «ЛНР» и «ДНР».

Когда утром 7 июня Надежда Савченко позвонила Матвею Ганапольскому в прямой эфир на радио «Эра-ФМ» и предложила свою почти «народную» дипломатию в общении с «ЛДНР», я напрягся. В обход статусов, в обход минских соглашений — просто посмотреть в глаза друг другу, и всё получится. И никакой войны.

Напрягся и сосредоточился, потому что, на самом деле, это было очень рисковое заявление. Оно давало (по крайней мере, в публичном и информационном пространстве) «руководителям ЛДНР» огромные возможности — возможности переиграть украинское государство. Если не украинское государство, то, по крайней мере, украинский «политикум».

И сделать это было достаточно просто: Захарченко или Плотницкий должны были сказать Надежде «да». Мол, переговоры, говоришь? В глаза друг другу? А давай!

И сложилась бы совершенно уникальная, непредсказуемая ситуация — игра с целой колодой джокеров, в которой морально-символическую победу одержал бы самый умный, продвинутый и политически хитрый.

Кстати, в то же самое утро 7 июня на сайте президента Украины была зарегистрирована петиция по сбору подписей с идеей назначить Савченко послом Украины в РФ, ведь уже более двух лет эта должность остается вакантной.

Но в том-то и дело, что «ЛДНР» — это никакие не социальные инноваторы, способные к оригинальным несимметричным решениям, а мрачные и унылые упыри, транслирующие чужие придумки. Ситуацию еще как-то пытался спасти Пушилин: мол, мы готовы с ней общаться, если она получит в Киеве соответствующие полномочия. Но точки расставил сам Александр Захарченко: «Я не хочу вести с ней диалог. Это обычная военнопленная. Если Савченко приедет на линию фронта, мы ее шлепнем».

В общем, в очередной раз было подтверждено, теперь и с участием Савченко, что нет никаких «ЛНР» и «ДНР». И нет никакой гражданской войны. А есть лишь старинный итальянский замок, построенный в стиле миланского и флорентийского Ренессанса, в центре огромнейшего мегаполиса с угрофинским названием и существующий по законам ордынской деспотии. И диалог с этим замком возможен исключительно с позиций силы. Ни слезам, ни глазам в этом замке почему-то не верят.

P.S. Ну, а по Первому российскому телеканалу весь вечер 8 июня в новостях и в программе «Время» крутили чудесный сюжет. Оказывается, благодаря Захарченко и «руководству ДНР» удалось предотвратить… покушение на Надежду Савченко со стороны украинских спецслужб и «силовиков». Еще раз: покушение на Савченко. Со стороны украинских спецслужб. Ведь она всем в Киеве поперек горла (это, кстати, не самое большое преувеличение), поэтому ее хотели убить на линии разграничения с «ДНР» и всё свалить на «ополченцев». Ну и доехала она не дальше Изюма Харьковской области. А резюме таково: ну, украинские спецслужбы сейчас не убили — позже убьют. И это при том, что видео с Захарченко, обещающим «шлепнуть» «обычную военнопленную», весь вечер было в интернете. Перед ним — куча микрофонов (телеканалов «Россия», «НТВ», ЛайфНьюс»; правда, микрофона Первого канала нет). Такая вот телевизионная доброта.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам