О чем хотела рассказать Надежда Савченко

Савченко не собирается подменять официальную власть.

Звонок Надежды Савченко ко мне в эфир привел к некоторым очень важным последствиям. Они говорят не столько о Савченко, сколько о самом государстве. Что этот звонок говорит о Савченко? Он говорит, что она человек открытый. Надя, случайно услышав мой эфир об итогах ее первой недели в парламенте, захотела вмешаться. Итог был подробный – за что голосовала, за что не голосовала, какие слова говорила на трибуне, как сидела со снятой обувью на своем месте, как курила в паузе вне зала на ступеньках. Надя захотела вмешаться не по причине, что курила, а по причине ее особого мнения, которое по разным поводам проявлялось на голосовании в Верховной Раде.

Безусловно, мне стало интересно, насколько она зависима от своей фракции, какие у нее отношения с Тимошенко, учитывая, что она при голосовании высказывает свое мнение. Вобщем, все уже знают ее ответы на эти вопросы. По моей просьбе она сказала еще о трех пунктах — что, на ее взгляд, следует сделать с Донбассом. И один из этих пунктов был самый главный, который привел к огромному волнению в украинском обществе – это о ее возможном разговоре с Захарченко и Плотницким.

Что было потом – всем хорошо известно. Кто-то назвал ее предательницей, кто-то говорил, что за два года в СИЗО ее обработала российская пропаганда, кто-то — что она не совсем понимает, что происходит в украинском обществе. Были горячие головы, которые предположили, что Савченко метит в президентское кресло. Мнений было много.

Но страсти постепенно улеглись, и стало понятно нечто иное, что Савченко играет и, безусловно, сыграет роль в украинской политике. Но не совсем ту, которую от нее ожидают. Кто с нетерпением, кто с завистью, кто с ненавистью.

Если проанализировать все ее ответы и интервью, то выяснится, что она предлагает то, чего раньше никто из нас не видел. Не будем забегать в историю ее заявлений, скажем по сути этого последнего заявления.

Все мы привыкли к Минским договоренностям, они для нас, как данность. Такое ощущение, что мы с ними родились. Также мы знаем, что они не выполняются, а каждая из сторон трактует себе на пользу.

Если несколько дней назад каждый спрашивал, а что у нас есть кроме Минских договоренностей, то ответ был один, который часто произносит президент Украины – альтернативы Минским договоренностям нет. И тут я полностью соглашусь в Петром Порошенко, кроме одного – альтернативы нет, но есть ли другие измерения этих договоренностей? Есть ли еще другие какие-то договоренности, которые Украина могла бы проводить не на государственном уровне.

И вот именно такое измерение Минским договоренностям и предложила Савченко.

Украинская власть бесконечно проводит переговоры по освобождению украинских заложников и пленников: выделены силы, средства, назначены исполнители. Более или менее кого-то удается освободить, а силами того же Порошенко удалось освободить и саму Савченко.

Однако Надежда предлагает вот то самое другое измерение, которое называется человеческим фактором. Это переговоры этажом ниже, но которые часто приводят к позитивным результатам.

Такое мы часто видим в фильмах, когда неофициально, где-то за чашкой кофе, а может быть, и горилки с салом, встречаются неформальные люди, которые решают – ты мне, я тебе. И совершенно неофициально, но плодотворно работают.

Савченко никогда не пыталась, да и не пытается подменять официальную власть. Эта позиция проста – я гражданин этого государства, много знаю, много видела, во мне много энергии и много инициативы. Я предлагаю свою дополнительную и параллельную инициативу, чтобы помочь самому главному – прекратить войну на Донбассе.

Конечно, всех шокировали ее слова, что она может говорить с Захарченко и Плотницким, как с депутатами местных законодательных органов или как с представителями народа. Но в конце концов на Донбассе же есть люди, которые придерживаются пророссийских взглядов. Что же можно получить взаймы? Как можно сделать хотя бы маленький шаг вперед в деле по прекращению огня?

Как минимум, эта инициатива должна была заставить горячие псевдопатриотические головы придержать язык, если бы они только вдумались в то, что предлагает Савченко.

Юрий Тандит, советник главы СБУ, напомнил в своем комментарии, что Захарченко, безусловно, преступник хотя бы потому, что это именно он организовал тот позорный парад, когда украинские военнопленные шли по Донецку, опустив головы. А граждане, обезумев от близкого путинского счастья, кидали в них камни, яйца и помидоры.

Да, говорить с Захарченко – это последнее, что может представить себе украинская официальная сторона… А неофициальная? Так вот именно эту грязную работу неприятных переговоров на войне с отвратительным партнером, по которому тюрьма плачет, а может быть и веревка, и предложила Савченко. Не оценить это – было бы глупо.

Думаю, что таких переговоров, безусловно, не будет. Господин Захарченко, судя по сообщению прессы, предложение Савченко прокомментировал так: «Для нас она обычная заключенная, поэтому если она пересечет границу «Донецкой республики», то будет поймана и уничтожена». Ну, что ж – на нет и суда нет.

Однако я уверен, что в самое ближайшее время Надежда Савченко порадует, и это я говорю без всякой иронии, украинское общество и власть своей новой инициативой. По сути, она являет собой свежий взгляд на привычное. И я к ее новому предложению отнесусь с огромным вниманием.

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

2 комментария

Володимир 10.06.2016 - 19:12

Матвей, Вам респект, Надежде уважуха!Честно говоря, я бы так и не додумался бы!

Анна 12.06.2016 - 17:43

Вова, ну роскинь мозгами — за что репект жиду провокатору…!!!

Добавить комментарий