Бойцам на передовой нужно, чтобы о них не забывали.
В Киеве впервые мирно прошел гей-прайд, который был многочисленным как никогда. Во Франции англичане сыграли вничью с россиянами, а наша сборная играет первый матч на чемпионате Европы. На фронте у нас большие потери. События, которые по отдельности еще так-сяк, а вместе в некоторые головы не помещаются.
Можно, конечно, все списать на качество этих голов, и нередко причина именно такова: при всем равенстве перед Богом и законом, некоторые люди глупее других. В принципе, в этом нет ничего страшного, ну, не повезло. Надо ли их как-то ущемлять, преследовать? Не надо, потому что глупый человек в жизни делает чаще глупый выбор, чем умный, и уже одним этим себя достаточно наказывает, нормальный такой общественный механизм дураконаказания.
Между тем известно, что наше общество очень сильно страдает от того, что при одинаковом проценте дураков с развитыми странами, наши дураки чувствуют себя как-то увереннее, ощущая мощную поддержку сверху. Поэтому наших дураков все же нужно немного дополнительно дискриминировать. Совсем чуть-чуть, для уравновешивания их «крыши». При этом ни в коем случае не бить, а так, подтравливать интеллектуально. Еще хорошо работает игнор: «А, так ты дурачок? Ну ступай, бедолага». И отвернуться.
Но есть люди совсем даже не дурачки, а искренне заблуждающиеся, в том числе под давлением эмоций. А эмоция, когда на фронте потери, прет мощная и праведная. Неправильно только, нечестно считать, что эта эмоция должна быть исключительно в чистом, беспримесном виде: горе и гнев, а остальное греховно. Вообще-то у нас война уже два года, и горе, и гнев стали постоянным атрибутом жизни. И между тем люди умудряются радоваться, жениться, рожать детей и ходить на концерты, по ходу волонтеря, уходя на войну и с войны встречая. А уж борьба за свои права – те самые права, при одном упоминании которых в Кремле всех корежит – точно идет в резонанс с борьбой на фронте. Как и боление за успехи своей сборной, которая свидетельствует всему миру: жива Украина, и большой болт всем ее врагам. Кремлевские карлики мечтали бы только, чтобы наша страна жила исключительно горем и давилась слезами. Вот уж нет.
Мой близкий родич, провоевавший в спецназе самый тяжелый год, захвативший и лето 2014, и Дебальцево, когда созванивался с домом, включал громкую связь, и его трехлетний сын пел песни – он очень хорошо и с удовольствием поет. Понимаете, пел мальчишка, а не плакал в трубку. И большего счастья для бойцов, который только что вернулись с задания или на задание собираются, не было. Им там не надо, чтобы здесь рыдали. Им нужно, чтобы не забывали.
И когда кто-то берет на себя смелость утверждать, что он-то помнит и молится, в то время как остальные заняты неизвестно чем, такой человек выглядит, во-первых, глупо. Потому что разные люди помнят по-разному: одни хлопают крыльями и причитают, а другие не забывают молча и сдержанно. А уж что у них внутри… Во-вторых, выпячивание своей праведности и тыкание ею другим в глаза – это гадкая спекуляция на святом, она будто делает тычащего в собственных глазах выше, но на самом деле это настоящая человеческая низость, тем гаже, что замаскирована под высокий душевный порыв. Говорят, кичатся праведностью своей далекие от Бога, ибо заменили они для себя Бога своей праведностью.
К счастью, человек сложнее, чем одни считают, некоторые настаивают, а кое-кто и ровняет под себя. Мы прекрасны своей сложностью, и этого у нас никто никогда не отнимет.
А посему: да здравствует гендерное равенство, успехов сборной Украины и вечная слава павшим героям. Не чокаясь.