Конца этому кошмару не видно.
Когда во время встречи с европейскими депутатами, прибывшими на сессию Парламентской ассамблеи НАТО, один из итальянских участников посоветовал украинцам равняться на опыт его страны, прошедшей через поиск согласия между своими регионами, первым желанием было напомнить гостю, что главная проблема Украины — не в том, чтобы «услышать Донбасс», а в том, чтобы выгнать с нашей земли наглого оккупанта.
Но пока за меня этот ответ давал Мустафа Найем, я вспомнил куда более важный и впечатляющий пример из новейшей итальянской истории, чем поиск согласия между Ломбардией и Сицилией. И за это воспоминание я искренне благодарен итальянскому депутату.
Этот пример — Итальянская Социальная Республика, Республика Сало (по названию её фактической столицы), созданная гитлеровцами на севере Италии после отставки Муссолини. Устранение «дуче» с поста главы правительства Италии было легитимным решением монарха, предложенным королю Большим фашистским советом. Но для Гитлера он оставался «легитимным» — как Янукович для Путина. И фюрер решил создать для своего союзника новое государство на итальянской земле.
Это государство было похоже на «ДНР» и «ЛНР» как две капли воды. В его «армии» и силовых структурах служили местные коллаборационисты, но оно и дня не просуществовало бы без поддержки оккупантов-гитлеровцев. В самом факте его существования не было никакой политической логики, никакого народного настроения — кроме пожелания оккупантов. Его глава и министры ничем на самом деле не управляли, реальные решения принимались в Берлине. Это было государство полного бесправия — «подвалы» донецких бандитов родом оттуда, из Сало — как сам фашизм родом из большевизма.
Великий Пазолини совершенно не случайно переместил в Сало действие романа Маркиза де Сада — потому что хотел подчеркнуть, что настоящий садизм торжествует именно там, где попрано любое, даже условное право. Фильм Пазолини назывался «Сало или 120 дней Содома» — но на Донбассе Содом торжествует уже более двух лет и конца кошмару не видно.
Единственное различие, которое можно увидеть между Сало и «ДНР» — так это масштабы «вождей». Муссолини, конечно, был страшным человеком, но все же не таким пигмеем, как Захарченко или Плотницкий. Дуче прекрасно понимал, что это — конец. «Я работаю и я стараюсь, но знаю, что это всё — всего лишь фарс…» — говорил он — и оказался прав.
В этой аналогии есть, впрочем, и то, что позволяет с энтузиазмом смотреть в будущее. Несколько лет назад я приплыл в Сало, чтобы прогуляться по городку и выпить чашку кофе на пристани. Главная достопримечательность этого фешенебельного курорта на знаменитом озере Гарда — маршрут по зданиям, в которых располагались «министерства» коллаборационистской республики. В сувенирном киоске продавались магнитики с изображением Муссолини. Но больше ничего не напоминало о страшных днях, которые пришлось пережить итальянскому северу под властью оккупантов и их пособников. Сало процветал.
Рано или поздно такая же экскурсия ждёт меня в Донецке или Луганске. Вот только на магнитики с физиономиями Захарченко или Плотницкого я не рассчитываю.
2 комментария
Надо бы еще, впрочем, было написать, что Мусоллини был повешен за ноги, пока не сдох в таком положении. Эта информация была бы интересна плотницким и захарченкам (думаю, эти люди, в силу малого образования, вряд ли знают этот факт). Кстати, когда гитлеру сообщили, как был повешен мусолл, этот великий гуманист произнес: Какая жестокость, какая жестокость!
Николай, как можно верить этому продажному жидо-массону, ещё во времена советов продавшегося америкосам…. И эта педерастическая бл..ь рассуждает о фашизме и "оккупантах" в ЛДНР…. Фашистские марши с факелами в Куеве, Львове — ОНО не видит. Массовые обстрелы городов Донбасса со стороны укровояк и нацистских батальонов, гибель от этих обстрелов мирных жителей, разрушение инфраструктуры — это эта жидовская дрянь не замечает (это они сами себя обстреливают)