Чем сегодня Путин шантажирует Украину

Российский президент «пугает» нашу страну военным сценарием развития ситуации.

Ситуация в зоне АТО продолжает обостряться. Несколько дней назад произошло крупное боестолкновение на Светлодарской дуге, в районе Дебальцево. На фоне этого не утихают разговоры о мирном урегулировании конфликта, которое воплощается в необходимости выполнять Минские соглашения. К примеру, в конце июня в Киев с неофициальным визитом приезжала помощник госсекретаря США Виктория Нуланд, чтобы прозондировать возможность организации выборов на оккупированных территориях Донбасса. Проведение выборов, как известно, также является частью Минских соглашений. В то же время, российский политолог Андрей Пионтковский считает, что Украине нельзя поддаваться давлению Запада.

Очень надеюсь, что ситуация вокруг Минских соглашений не будет форсированно развиваться. Потому что то, что мы сейчас наблюдаем, — это давление на Украину со стороны ее западных партнеров — США, Франции и Германии. Цель такого давления — продавить «завершение» минского процесса и принести этим державам лавры миротворцев.

Подобное стремление честолюбивых западных политиков искусно использует Владимир Путин. Он пытается с помощью Запада протащить свою интерпретацию Минских соглашений, которая чрезвычайно опасна, на мой взгляд, для Украины. Цель Путина, сохранив российское военное присутствие на Донбассе и контроль над украинской границей, втолкнуть раковую опухоль Лугандонии в политическое поле Украины, блокировав, тем самым, европейский вектор развития страны.

Уверен, что украинское руководство и общество понимают, что на самом деле происходит, и не соблазнятся дешевой иллюзией «восстановления территориальной целостности украинского государства».

Я внимательно слежу за дискуссией, которая идет сейчас в Украине. Целый ряд политиков, аналитиков и публицистов трактуют в довольно оптимистическом духе намечаемый процесс, именно с точки зрения «восстановления территориальной целостности». Но повторюсь, речь идет о легализации военных преступников и внедрении их под защитой российского оружия в политическую ткань Украины.

Такое развитие ситуации означает, в том числе, и автоматическое закрытие проблемы Крыма. Ведь Путин добивается не только дестабилизации ситуации в Украине, но и снятия западных санкций. Но западные партнеры уже открыто говорят, что основные западные санкции будут сняты сразу же в случае «реализации» Минских соглашений. А крымские санкции в большей мере персональные, направленные в отношении крымских чиновников. Они совершенно безболезненны для путинского режима.

Складывается впечатление, что давление западных лидеров в какой-то степени срабатывает. Но Украина является суверенным государством, в котором есть свой парламент и существует гражданское общество. И, при всем уважении к Западу и любым подписанным с ним бумагам, никакие соглашения не могут обладать приоритетом над Конституцией (процесс децентрализации и проведение выборов в так называемых ДНР и ЛНР требуют внесения изменений в Конституцию, — «Апостроф»). Это суверенное право Украины менять или нет свою Конституцию и никакие подписанные исполнительной властью соглашения не обязывают украинское государство вносить изменения в свой Основной закон.

Да, украинское руководство должно считаться с мнением своих западных союзников. Ведь других союзников и партнеров у Украины нет. И определенную политическую и экономическую помощь Украина от Запада получает . Искусство украинской дипломатии заключается в том, чтобы не рассорившись с западными партнерами, находить убедительные для них аргументы, почему Украине нельзя идти на путинскую интерпретацию Минских соглашений. Тем более в то время, как Россия грубейшим образом нарушает самое элементарное положение этих договоренностей – прекращение огня.

Россия уже не скрывает, с какой целью она это делает. Недавно прозвучали совершенно откровенные и циничные заявления Лаврова и Путина , которые повторяли один и тот же тезис, когда им задавали вопрос о нарушении режима прекращения огня: «Пока Украина не пойдет на политические реформы – обстрелы будут продолжаться». То есть, по существу, они шантажируют Украину обстрелами и военным сценарием развития ситуации. Как в таких условиях западные партнеры могут говорить о дальнейшем выполнении Минских соглашений?

Так же и ОБСЕ недавно привело данные о появлении новой российской военной техники и персонала на территории Украины. Президент Порошенко буквально на днях заявил, что в Украине было предотвращено несколько сотен попыток диверсий российских террористов. И вот как можно в такой обстановке требовать от Украины менять Конституцию в угоду Главному российскому террористу?

Мне кажется, что у украинского руководства достаточно весомых аргументов для того, чтобы не идти на поводу у, возможно, недостаточно информированных или слишком наивных западных партнеров. Но им нужно раскрывать глаза и рассказывать, что реально происходит на территории Украины.

Майдан и его дух никуда не исчез. Пойти на заключение предательских соглашений общество не позволит. Высшее политическое руководство ведет сложную и пока успешную дипломатическую игру с Западом, но в структурах власти есть элементы, которые всегда готовы пойти на предательство. Например, как может такой откровенный враг украинского народа как Медведчук, у которого руки по локоть в крови героев Майдана, оставаться государственным деятелем и вести от лица украинского народа какие-то «переговоры» со стороной агрессора. Такие вещи очень трудно понять.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам