Письмо из российской глубинки.
Прямым доказательством этого является то, что граждане РФ стараются тратить как можно меньше – сумма «среднего чека» потеряла почти шестую часть своей стоимости. Простые россияне начинают, наконец, прозревать – и относительно действий Путина, которому госСМИ по-прежнему «рисуют» поддержку 86%, и относительно развязанной им войны на Донбассе и аннексии Крыма.
Это (изменение отношения россиян) совершенно естественно по двум основным причинам. Во-первых, у россиян нет денег из-за рукотворного экономического кризиса, в то время, как остальной мир не видел экономического спада с 2009 года. По данным Росстата, в мае текущего года реальные доходы россиян снизились по сравнению с маем 2015 года на 5,7% .С начала года сокращение реальных доходов составило в годовом выражении 4,9%. Это при том, что в 2015 году реальные доходы населения уже сократились на 4%, а реальная зарплата – на 9,5% (при этом её снижение произошло впервые с 2009 года).
«Денег нет, но вы держитесь», – посоветовал простому люду лже-премьер-министр лже-Дмитрий, до этого успевший побывать креслодержателем президента с 2008 года аж по 2012, и обещавший, что «свобода лучше, чем несвобода», и что «рубль станет одной из основных резервных валют в регионе», а Москва – «одним из основных финансовых центров региона». В последнем утверждении, видимо, он имел ввиду европейский регион России, а может быть, даже, лишь некий треугольник между кооперативом «Озеро», Валдаем и «Рублёвкой». Лже-Дмитрий сейчас играет роль «разводящего» для «Папы», одновременно возглавляя «Единую Россию», предвыборный лозунг которой расклеен по всей стране – «Пора заняться делом!». Звучит издевательски, не правда ли?
Во-вторых, как правильно подметил «Левада-Центр», население, наконец, поняло, что этот кризис – надолго (ответ на вопрос «как долго?» будет ниже), и затянуло пояса. Сегодня ты достал последнюю стодолларовую бумажку из под подушки, чтобы поменять её на рубли и купить условную одну десятую айфона – и ты знаешь, что она последняя, эта «денюшка». Поэтому лучше не доставать и не менять, и, тем более, не покупать одну десятую айфона. А вдруг завтра не на что будет купить еды? Затягивание поясов нагляднее всего выглядит в статистике розничных продаж вообще, и продаж автомобилей в частности. Т.н. «лидирующие экономические показатели» камнем падают вниз уже четвёртый (!) год подряд, говоря о том, что дна не только ещё нет, но его даже не видно. Богородица, пояс затяни!
В любой нормальной стране – там, где политики отвечают перед избирателями за свои обещания, слова и действия — при таком экономическом кризисе, без настоящего антикризисного плана и без перспектив выхода из кризиса, правительство давно было бы отправлено в отставку, и, возможно, «пал» бы и глава государства, с досрочными выборами президента или премьер-министра (нужное подчеркнуть). Кризис будет продолжаться до тех пор, пока будет продолжаться рукотворный внутренний и внешний «беспредел» – разрушение капитализма и построение бандитского неофеодализма в одной отдельно взятой стране, сопровождающееся агрессией против соседей и противостоянием со всем миром. Отсутствие верховенства права, с нелегитимным «президентом» во главе преступной пирамиды, приведёт к неминуемому разрушению самой пирамиды. Этот простой концепт, неотвратимый и ясный, остаётся непостижимым для самого так называемого «правящего класса», напрочь потерявшего инстинкт самосохранения в отвратительных спазмах своего временного алчного гедонизма, временной вседозволенности и временной безнаказанности, с пеной агрессии и неадекватности, брызжущей изо рта. Вот вам и ответ на вопрос «как долго?» – всё остальное время, пока не рухнет.
Кто-то спросит: «Как вяжутся такие унылые настроения россиян-потребителей с беспрецедентной поддержкой, которой пользуется у россиян-граждан Владимир Путин (невероятные цифры в 86% и более)»? Ответ на этот вопрос прост: нет никаких 86% или иных похожих процентов. Их просто не существует, это фантом! Как не существует и так называемой «социологии» в тоталитарном государстве, особенно в применении к этому вопросу и ответу на него – в отношении «один фюрер». Во-первых, перенеситесь в 1940 год и проведите опрос на улицах Берлина: «Вы поддерживаете или не поддерживаете деятельность Адольфа Гитлера на посту главы государства?». Сколько процентов поддерживает, 100%? Во-вторых, представьте себе перенастройку «Останкинской иглы» на передачи, раскрывающие преступления Путина за последние 20 лет – уголовные, финансовые, должностные, антиконституционные, государственные, военные. Какой рейтинг будет у Путина после трёх месяцев перенастроенного телевидения, показывающего правду о нём, преступнике-самозванце?
А теперь, немного о выборах. Оппозиционный политик Владимир Рыжков, кандидат в депутаты Госдумы, только что передал мне реальное письмо, адресованное ему – его написал один реальный человек из одного российского регионального города. Написал и адресовал Владимиру Рыжкову, и вы сейчас поймёте, зачем и почему. Владимир разрешил мне это письмо опубликовать, но только при одном условии: чтобы я убрал всю информацию, позволяющую «вычислить» этого человека. На всякий случай – ну, сами же понимаете…
Итак, публикую. И остальные выводы вы сделаете сами.
«Уважаемый Владимир Александрович!
Поздравляю Вас с 3-м номером в списке «Яблока». Понимаю, какая тяжёлая, мучительная работа ложится на Ваши плечи к сентябрьским выборам. Искренне желаю Вам и нам успеха, потому что Ваш успех – это наш успех, успех всей нормальной, не сошедшей с ума под действием путинской пропаганды, части российского общества.
Но в период агитации Вам, преимущественно, придётся иметь дело как раз с другой, сошедшей с ума, частью российского общества. И у Вас, и других нормальных людей возникают вопросы – как себя с ними вести, как с ними говорить, как им объяснять ситуацию? Понятно, что на 90% – это простые, нормальные люди, начисто одураченные эффективной путинской пропагандой, точно так же, как 90% населения Германии с 1933 по 1945 гг. было одурачено эффективной гитлеровской пропагандой. С научной точки зрения надо бы обратиться к психиатрам, но боюсь, что у них тоже нет единой концепции поведения с сумасшедшими людьми. Поэтому попробую Вам рассказать о своём опыте общения с «крымнашистами» с 2014 года.
Немного о себе. Я – индивидуальный предприниматель, закупающий Х для Y у фермеров, сельхозпроизводителей, населения, и реализующий Z пекарням XXX области, севера YYY области и северо-востока ZZZ области. И круг моего общения – фермеры, водители грузовиков, владельцы пекарен, мелкие предприниматели.
Первая половина 2014 года – все знакомые поверили «телевизору» насчёт «военного переворота», «хунты», «бендеровцев» (почему-то через «е»), «агрессии США», «возврата Крыма в состав России в результате волеизъявления крымчан на референдуме». Я объясняю им, что всё это ложь, и всё с точностью до наоборот. Первая реакция импульсивная – «ты что – не наш?!», «ты продался американцам?!». Для обычного человека ситуация всеобщего осуждения переносится очень тяжело, поэтому, как правило, чтобы сгладить напряжение, люди стараются в разговоре не затрагивать темы, которые приведут к конфликту. Но у меня было другое положение – мои знакомые экономически зависели от меня, я был необходимым звеном в их деятельности, которая кормила их самих и их семьи. Один предприниматель, который покупал у меня Z, и продавал их в сельской местности, объявил мне бойкот, и предложил всем остальным присоединиться к этому бойкоту. Я всем сказал, что «нет проблем», если для вас Путин и его «Великая Россия, встающая с колен», важнее, чем ваши семьи, не работайте со мной – вас никто не заставляет.
Естественно, никто этот бойкот не поддержал. Даже тот, кто бойкот объявлял, промучившись с поиском Z в ABC и XYZ, вынужден был вернуться ко мне. И в силу этого опять оказался вынужден участвовать в политических спорах, которые у нас в кабинете вспыхивают по утрам, когда мы распределяем между всеми работу на весь день. И вот в ходе этих споров я вижу динамику «лечения» от путинского сумасшедшего «крымнашизма».
Поскольку я имею дело с людьми, «двумя ногами стоящими на земле», работягами, для которых критерием истины являются не умозрительные идеальные образы, а практика – их конкретная практика, которая касается их и их семьи, то и мои аргументы в ходе споров были основаны на их практике.
С самого начала я говорил, что агрессия Путина против Украины, захват Крыма, грубое нарушение норм международного права, Устава ООН, неизбежно приведёт к введению международных санкций против РФ. Это неизбежно приведёт к резкому ухудшению экономического положения страны, в том числе конкретно нас. «Крымнашисты» утверждали, что мы – величайшая страна, и нам на эти санкции наплевать, мы сами всё можем.
Дальше начались проблемы с курсом валют и банками. Для «крымнашистов» вдруг выяснилось, что у нас вся техника импортная. И даже КАМАЗ на 30% состоит из импортных деталей, и цены на них, в связи с девальвацией рубля, взлетели вдвое. Выяснилось, что все живут в кредит, а когда у тебя ставка по банковскому кредиту взлетела с 16 до 30% годовых, то обслуживать этот кредит становится невозможным. Если ты погасишь банку кредит, то получить его снова невозможно – ставки повысились, залоги обесценились. Без кредитов ты остаёшься без оборотных средств, и ты вынужден сокращать обороты, просто потому, что тебе не на что покупать сырьё и топливо. При снижении объёмов производства у тебя возрастает себестоимость единицы продаваемого товара, а пропорционально увеличить цену на него ты не можешь в условиях падения денежного спроса со стороны потребителей. Все оказываются в убытках. Возникают просрочки по погашению кредитов. В результате «грохаются» банки. Для агросектора Алтайского края катастрофой стало банкротство Зернобанка, для Томской области – Промрегионбанка. Потому что вместе с банками «грохнулись» и остатки на счетах этих банков (на юридические лица страховка не действует).
У наших «крымнашистов» интересная логика – то, что так и будет, я им говорил в начале 2014 года, и они вынуждены признать, что я был прав – всё именно так и случилось. Но, по их мнению, это произошло не потому, что Путин напал на Украину, а потому что Запад хочет «задушить и расчленить Россию», то есть санкции были бы введены независимо от Украины. На вопросы – «если Запад всегда хотел захватить и расчленить Россию, то почему он не вводил санкции раньше?», и «что мешало Западу «захватить и расчленить» Россию в период 1992-1998 годов»? – у «крымнашистов», как правило, нет ответов. А вот на вопрос «А зачем Западу захватывать и расчленять Россию?» – у них ответ есть: «Они хотят завладеть нашими богатствами – нефтью и газом». Но дальше их в тупик ставит вопрос «А зачем Западу наши нефть и газ, учитывая, что они добывают свою сланцевую нефть и сланцевый газ, что они вообще не развивают тепловую энергетику, а строят ветровые и солнечные электростанции, что фирма Тесла уже выходит на производство миллиона электромобилей, которым вообще не нужно нефтяное топливо?».
После такого вопроса у «крымнашистов, как правило, портится настроение. Они, чаще всего, не очень образованные люди и банально не знают о сланцевой нефти, солнечных электростанциях и электромобилях. Они не знают, где находится Крым, Донецк и Луганск, и не покажут их вам на контурной карте. Но, при этом, в кругу своих знакомых, они хотят выглядеть победителями, и, в качестве примера поведения, ориентируются на участников ток-шоу с Владимиром Соловьевым. Но в этом ток-шоу всё заранее спрограммировано и запланировано, и неудобные вопросы просто не поднимаются. И если они случайно проскакивают, то включаются Жириновский (Сатановский, Залдостанов и т.п.), которые просто начинают кричать в истерике, и после этой истерики выглядят победителями.
Но это в телевизоре, а в реальной жизни всё не так – ты можешь сколь угодно истерить, но потом надо где-то брать кредит, покупать товар, как-то его перевозить по разбитым дорогам, платить или не платить дань Ротенбергу («Платон»), попытаться продать товар, рассчитаться по кредиту, содержать семью. И надо прогнозировать развитие ситуации в будущем. А будущее идёт не по Соловьеву (Сатановскому, Жириновскому), а в противоположную сторону – режим Путина всё проигрывает, сдаёт, экономическое положение в России всё ухудшается.
Окончательно позицию наших «крымнашистов» добил мой вопрос: «А как вы собираетесь побеждать-то весь мир, учитывая, что вашу позицию по Крыму поддержало в ООН 11 стран, во главе с Ким Чен Ыном, с общим населением в 300 миллионов человек, а не поддержали все остальные 189 стран, с общим население 6,9 миллиарда человек?». Дело в том, что у «крымнашистов» в голове термин «победа» ассоциируется с водружением красного знамени на здании Рейхстага, а здесь возникает вопрос – а где водружать путинский триколор? Над Киевом? Над Варшавой? Над Нью-Йорком? Мы недавно в своём кругу обсуждали этот вопрос – и нарисовали такую картину победы Путина и «крымнашистов»: Стрелков-Гиркин водружает огромный триколор с двуглавым орлом на здании ООН в Нью-Йорке. И всем стало смешно – даже нашим «крымнашистам».
Их, на сегодняшний день, осталось только двое из пятидесяти человек. Да и они уже совсем не те «крымнашисты», что были в начале 14-го года. Просто любому человеку очень тяжело признаваться знакомым в своих ошибках. Начальная ситуация 14 года – 2 человека против агрессии Путина в Украине, 48 – за «крымнаш»; сегодня, летом 16 года – 48 против, 2 – за, но с оговорками. Этот переход для 46 человек за 2 года был постепенным, происходил по разным причинам, часто личным – зятя одного нашего фермера, который служил в войсках связи, заставили ехать воевать на Донбасс. Зять отказался. Его уволили из армии. Фермеру пришлось помогать. И множество других случаев: вся (название города. — Ред) осенью 2014 года говорила о принудительной отправке на Донбасс, о возврате в цинковых гробах, и о выплате 5 миллионов рублей родственникам «за молчание».
Конечно, выборку нашего коллектива нельзя переносить на всё российское общество – у нас с самого начала были люди, на которых путинская пропаганда не действовала. Во многих других коллективах таких людей не было, и никакое альтернативное мнение туда просто не проникало. Но общая тенденция в российском обществе однозначна – путинская ложь перестала действовать. Никаких 86% поддержки нет. Поэтому Вам можно и нужно не бояться говорить правду в любой аудитории. Только желательно понятным для простого человека языком.
Я буду рад, если данное письмо поможет Вам в период агитации. Тем более, что большинство жителей (название региона. — Ред) – это сельские жители. А сельским жителям нужны не общие фразы о свободе и демократии, а конкретные шаги, которые улучшат их конкретную жизнь. Вопрос Крыма и Донбасса – это конкретный вопрос, который касается всех – войну на Донбассе надо заканчивать, российские войска выводить, расходы на оборону сокращать, соответственно увеличивая расходы на дороги и газификацию сёл. Крымский вопрос надо решать методом АРЕНДЫ ТЕРРИТОРИИ – если просто вернуть Крым Украине, то 10 тысяч находящихся там российских солдат и 100 тысяч боевиков Аксёнова устроят там кровавую бойню. А если заключается договор аренды территории Крыма, то всё остаётся как есть сейчас. При этом восстанавливается территориальная целостность Украины, прекращается нарушение Россией норм международного права, снимаются санкции. Какая бы ни была бы сумма арендной платы – 1-3 миллиарда долларов, это намного меньше потерь от санкций и войны с Украиной. Прошу ответить – согласны ли Вы с моим предложением?
С уважением, ХХХХХ, предприниматель».
Самый конец письма немного наивен, но остальное – вот он, глас народа! Теперь понятно, что я хотел сказать?
Хотя… ещё немного – о конце письма.
Во-первых, тот факт, что в 2014 году было 46 «крымнашистов» из 50, а теперь они-де — прозрели и больше не «крымнашисты» – откровенно говоря, абсолютно не «в корень». Потому что прозрели они исключительно по причинам «ой, чёй-та не так пошло». А вот если бы над ними не закапало – они по-прежнему радовались бы, как ловко отжали Крым у «вонючих бендеровцев», и какой Крым «исконно русский», «скрепный», и далее по списку. То есть, в отличие от немцев после Второй мировой войны, они не прозрели, не осознали преступление, которое поддержали, а просто и банально испугались, почуяв, что за этот самый гоп-стоп придётся расплачиваться кровными.
Во-вторых, по тем же причинам абсолютно невозможно слушать все эти разговоры о том, как бы можно было бы «легитимно оставить у себя Крым». Партия «Яблоко», идя на «выборы» (что само по себе – идиотизм, так как это не выборы; выборы – это не только правильный подсчёт голосов), уже записала в своей предвыборной программе почти что «крымнаш», но в интеллигентной форме – мол, надо провести там повторный референдум, с международными наблюдателями и ОБСЕ. Но, по украинскому законодательству, подобный референдум невозможен – вопросы об изменении границ решаются исключительно на общенациональном украинском референдуме.
Соответственно, «Яблоко» предлагает отменить результаты одного нелегитимного сборища, подменив их результатами другого нелегитимного сборища – но с «демократическим» флёром. «Русский либерализм заканчивается там, где начинается украинский вопрос«.
Ну и, конечно же, вот эта самая идея с «арендой» – это из той же оперы. «Дадим этим убогим денег, они же жадные, они проглотят». Может, раньше бы оно так и вышло, а теперь уже нет. И сколько бы там ни было головорезов «Гоблина» – их не больше, чем жутко озлобленных крымских татар и просто осатаневших от унижения украинцев. Я полагаю, что попытки «сохранить лицо» обречены на провал – так же, как не дали сохранить лицо Гитлеру.
Из недавнего заседания Комиссии НАТО – Россия: «Союзники по НАТО не признаЮт и не признАют нелегальную и нелегитимную аннексию Крыма». Точка, без запятой.