Терроризм излечить невозможно

Это болезнь, которую нужно признать не поддающейся лечению.

Терроризм – как болезнь. Только эта болезнь не простуда и не грипп. Терроризм – это болезнь, которую в данный момент нужно признать неизлечимой. Оно как рак, как СПИД, как боковой амиотрофический склероз. Надежной вакцины не существует. Можно пытаться спасти человека на ранних стадиях недуга. И точно также можно предотвратить теракт, если удастся заметить бандита с бомбой или агентура даст верную наводку.

Но на место одного обезвреженного придет десяток новых, а все подпольные ячейки не ликвидируешь. Террористы сами назначают время, место и способ совершения теракта, а нам остается только играть в угадайку и разгребать последствия. Дмитрий Анатольевич говорит, что террористы понимают только силу и мы должны ее использовать. Наш премьер-министр не прав. Потому что террористы не понимают силу, они не понимают гуманитарных призывов. И все человеческое им действительно чуждо. Терроризм – это болезнь, а болезнь нельзя разбомбить.

Против нее не эффективна дальняя авиация и ракеты морского базирования. Можно, конечно, взорвать атомную бомбу и гарантированно убить всех. Но это будет то же самое, как борьба с насморком с помощью гильотины. Террористы только порадуются, потому что атомная бомба поможет им истребить всех врагов. Люди добровольно готовы отдать жизнь за то, во что верят. Неужели их можно напугать силой, угрозой смертной казни или репрессиями против родных? Террористы – больные люди. И главный симптом их болезни – желание уничтожать здоровых.

Сейчас, конечно, будут звучать призывы объединить усилия, сообща противостоять угрозам и тому подобное. Но для того, чтобы объединить усилия, нужна цель. Общая цель. А общей цели нет. Мы, американцы, французы и все прочие по-разному понимаем мир. Но никто по одиночке не приблизился к синтезу той самой вакцины. Даже наиболее эффективное в плане борьбы с террором государство – Израиль – не нашло универсального способа избавить себя от терактов. Пока человечество борется только с симптомами. А причин у заболевания миллион.

Когда ислам перестанет быть «молодой религией» и повзрослеет. Когда общество перестанет метаться между толерантностью и ненавистью к приезжим. Когда приезжие начнут уважать традиции и обычаи тех стран, куда они приезжают. Для всего этого понадобится черт знает сколько времени. Мы до тех времен, наверное, не доживем. И даст бог нам не дожить по естественным причинам, а не погибнуть под колесами бешеного грузовика или от болтов и гаек из пояса шахида.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам