Веру можно уважать как личное пространство.
Можно я неполиткорректно?
Первое — я не понимаю, зачем нужно поднимать столько шума вокруг ходы нескольких сотен душевнобольных людей? Для меня все эти «прачане», безумные тетки и бабки, какие-то непонятные мужики с бородами… это кунсткамера, призрак прошлых веков неизвестно как затесавшийся в век 21-й. Какая рука Путина? Какая диверсия? Это же желтый дом на прогулке! Это что? Информационный повод? Это угроза нашей государственности?
Если угроза государственности исходит от толпы ненормальных с иконами и крестами, то что-то неладно в государстве.
Второе — все это возрождение «духовности» через возрождение «вековых церковных традиций» — кошмар для любого человека с рациональным мышлением. Причем, неважно какую религию ставят во главе угла. Любая вера иррациональна, а, значит, вредна, так как влияет на интеллектуальное развитие и вредит прогрессу. Людям, которые предлагают ввести уроки религиозного воспитания в школах, надо вводить запрет на профессию. Для того, чтобы быть порядочным и честным человеком не обязательно быть верующим и вовсе не нужно быть религиозным.
Между Церковью и Государством должна быть стена. Никакой дискриминации, никаких гонений, но церковь не должна влиять на государственные решения, а вот государственные решения должны влиять на Церковь, ограничивая ее воздействие на общество.
Назначение любой религии — это стричь овец. Зарабатывать на верующих и влиять на политику и в свою пользу. Все остальное — маскировка. «Бога» надо иметь в душе, а не искать его среди шаманов разного уровня квалификации. Для того, чтобы не каяться, надо стараться не делать говна окружающим. В принципе, десять заповедей — это правила общежития, не более. Как людям жить вместе и не превращать эту жизнь в ад.
Наблюдать дикую истерику вокруг ходы с иконами Юлии «Газородящей» Тимошенко, с пениями «Боже Царя храни» в Киеве и прочие дикости и глупости, мне, лично, стыдно. И смешно. И жаль мне этих ненормальных, бредущих на жаре бездумно и бесцельно…
Я уважаю веру, как личное пространство. Мне совершенно все равно во что человек верит, до того момента, как он не начинает тыкать своей верой в нос окружающим и мне в том числе.
Наблюдая все эти пляски с бубном, я вспоминаю, как в прошлом году меня занесло в небольшую прикарпатскую деревеньку. Удивительно красивые живописные места, неплохие домики и три (ТРИ!) храма на 100 дворов! Три храма на 100 дворов и разбитая в грязь дорога.
Честно? Лучше бы сделали дорогу.