Зачем переименовывать аэропорт «Борисполь»

Кто победит: Мазепа или Малевич.

Можно было бы и не писать об этом. Кампания завершена. Кажется, победил вариант Международный аэропорт «Борисполь» имени гетьмана Ивана Мазепы (ух, интересно, это хоть где-то полностью будет писаться?).

Понятно, что ярые сторонники вариантов имени Малевича (их плач слышен больше, чем других фракций, подвергшихся поражению) и других имен разочарованы. Потому проиграли. И понятно, что не потому, что сами-то не так делали, а потому что другие глупее их — и не смогли оценить масштабность и глубину их замысла.

Я тоже проиграл. Не имею по этому поводу тяжелых ощущений, не готов обвинять народ в невежестве (что позволяют себе «интеллектуалы»), но я был и остаюсь сторонником мнения, что «Борисполь» переименовывают или называют абсолютно безосновательно. Почему?

Понятно, что переименование никак не связано с десоветизацией, декоммунизацией или даже официально отсутствующей дерусификацией. Это просто прихоть. Все переименовывают, то почему бы не переименовать и центральные воздушные ворота страны?

Кто-то пошел дальше — а почему бы под шумок не решить «актуальную» задачу присвоения себе Малевича, Сикорского и т. д.?

Но проблема в том, что волюнтаристские действия редко имеют положительные, далеко идущие последствия.

Можно переименовывать все, включая аэропорты. Но должен быть замысел. Замысла не было ни у кого. И причина переименования, изложенная в стиле «а потому, чтобы москалям в морду» или, еще лучше, «потому что за 20 лет у нас выдали пять книг о Малевиче» — это не замысел, и не объяснение, и не причина. Это глупые прихоти.

Понятно, что главные, как и все другие международные воздушные ворота страны — это своеобразное олицетворение страны. И страна должна хорошо подумать и позаботиться о том, какой международный имидж она создает. Первые робкие и не очень успешные попытки международного брендирования Украины предпринимались в 2010-х годах. Помните куклы за 100 000 долларов или орнаментированную в национальном стиле «U» — подкову?

Так, если в государстве, после обсуждения и одобрения общественностью, будет принято решение, что одним из основных элементов брендирования будет распространение имиджа Украины, как страны искусства — прекрасно! Лично я не верю, что брендирование Украины. как туристического государства, да еще и под имена художников в условиях войны — это хорошая и перспективная задумка. Но я могу ошибаться, и просто большинство может решить, что имидж страны художников — это именно то, что нам сейчас нужно. Тогда хоть все аэропорты, вокзалы, порты и т. д. Можно переименовывать именами художников, или композиторов, или писателей. Можно подумать, что имидж страны конструкторов, инженеров и ученых более привлекательный — тогда очень даже пригодятся и Антонов, и Королев, и Сикорский (такой мы талантливый народ — имен ученых-изобретателей у нас тоже на все аэропорты с запасом хватит).

Но, наверное, просто назвать что-то именами кого-то мало — эти названия должны быть подкреплены музеями, выставками, туристическими маршрутами, инвестиционными проектами и т. д. Это должна быть стратегия. В том числе бизнес-стратегия.

А у нас все превратилось в не стоящую внимания кампанейщину, в результате которой не будет принято ни одного решения, которое можно достаточно объяснить, которое может устроить большинство граждан.

А наиболее обидно лично меня в этом всем поразили «аргументы» вроде Борисполь — это совок, а Мазепа — это шароварщина. Дураки в Украине не перевелись. Этих имен даже на все автобусные остановки хватит.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам