Павел был погружен в украинскую тематику.
Мы не можем на сей час рассматривать какие-либо версии всерьез, отвечая, что называется за свои слова, если не имеем достаточно информации о ходе расследований. В противном случае это превращается в безответственный треп. Уж простите. Мы же не знаем, что там нашли… Очень скупая информация пока что.
Я могу только с достаточной степенью уверенности говорить, что Павел в последнее время в основном был погружен в украинскую тематику. Он почти больше не работал ни штатно, ни внештатно в российских средствах массовой информации. Был период, когда он вел передачу на так называемом общественном российском телевидении, которое на самом деле никакое не общественное, а по сути дела государственное. Просто замаскированное под общественное. В общем, быстро он от туда ушел, поняв, что там нет журналисткой свободы.
Я не знаю, до какой степени он был вовлечен в белорусскую журналистику. У него был проект «Белорусский партизан», но я очень сомневаюсь, что следы организаторов и исполнителей этого убийства ведут в Белоруссию. Белорусский диктатор Лукашенко сейчас старается выглядеть белым и пушистым, особенно в глазах Запада. Ему совершенно невыгодно выставлять себя в роли организатора заказного убийства оппозиционного журналиста. Я мало в это верю.
Что же касается расследований, которые якобы вел Павел, угроз, которые якобы звучали в его адрес, прессинга, которому подвергалась «Украинская правда»… Мне сложно это комментировать – я не знаю ситуацию изнутри. В любом случае «Украинская правда» — слишком влиятельное и знаковое средство массовой информации, чтобы его можно было взять и «задушить». Это онлайновое СМИ, в заголовке которого написана фамилия Георгия Гонгадзе. Она достаточно надежно защищена от каких-то попыток людей, недовольных ею во власти или оппозиции, или бизнес-кругах, чтобы взять ее и прихлопнуть. Да и какой в этом смысл?
Сейчас, судя по всему, все силы брошены на поиск убийц и тех, кто направлял их руку. Всегда есть простой вопрос из старого и древнего как мир римского права – кому выгодно?
На мой взгляд, выгоднее всего России. В очередной раз она может сказать, что в Украине нарушаются права и свободы журналистов, осмелившихся выступать с критическими заметками в адрес власти, что таких убивают среди белого дня и взрывают в автомобиле. Кто-то уже начал говорить об этом в российских средствах массовой информации, и я думаю, что сейчас очень важно следить за реакцией как официальной Москвы, за комментариями всяких «песковых», «захаровых» и прочих различных официальных спикеров различных министерств, так и за реакцией откровенных прокремлевских пропагандистов.
Самым показательным будет то, как это трагическая гибель преподнесется в пропагандистских программах государственных и окологосударственных российских каналах. Если там разыграется очередная истерика по поводу того, что в Украине свобода слова и независимая журналистика под угрозой, что здесь по улицам гуляют бандиты, убивают журналистов, взрывают их в собственных автомобилях среди белого дня и так далее — это только укрепит меня в моем убеждении: за этими преступлениями могут стоять российские спецслужбы или их подручные подпольные агенты.
1 комментарий
Убийство журналиста Павла Шеремета могло стать результатом спецоперации российских силовиков, заявил в своем Facebook российский бизнесмен Евгений Чичваркин, проживающий в Лондоне.
"В "пакете Яровой" есть пункт, который остался не замеченным многими, о легализации спецопераций, т.е. убийств неугодных людей вне территории России, чтобы они не считались преступниками в России, чтобы не приходилось изображать из себя непричастного", – уточнил он.
По словам бизнесмена, для президента РФ Владимира Путина спецоперации являются привычным методом решения проблем.
"Это то, чему Путина учили, это то, что он и его команда умеют делать с огоньком в глазах. За исключением "косяка" с рязанскими "учениями", я думаю, все они реализованы довольно близко к плану", – отметил Чичваркин.
Комментарии закрыты.