Крестный ход отвлек Украину от главного

Наша страна постоянно роется в какой-то архаике.

В случае с акцией УПЦ МП не так даже досадно, что отвлечены немалые силы всяких специальных служб. Проблема в том, что страна постоянно ковыряется в какой-то архаике. Нет, каждое такое обсуждение по-своему важно – то же очевидным образом меняющееся место УПЦ МП в жизни Украины еще как важно. Но это все – о прошлом.

Во всей этой истории с ходом и молебном есть, помимо многих других, один досадный момент: очень это все отвлекает от главного.

Говорят, нынче радио Пхеньяна развлекается передачами, в которых диктор, обычно женщина, объявляет: «Передаем задачи для наших разведчиков». И зачитывает какие-то цифры, много-много цифр. А затем все это еще и повторяет. Так когда-то действительно поддерживали связь из Лондона с французским Сопротивлением, но было это в совсем другую эпоху, нынче так не принято, принято иначе. Северная Корея, однако, и живет в каком-то своем времени, это даже не прошлое, а некое время чучхе. При этом иногда вполне современные хакерские набеги на врагов совершает. А главное в этих радиопередачах для «наших разведчиков», что они вынуждают какое-то немаленькое число людей, которым по долгу службы положено, отвлекаться на дешифровку всей этой цифровой каши, потому что она может и вправду оказаться тем, за что ее выдают.

В случае с акцией УПЦ МП не так даже досадно, что отвлечены немалые силы всяких специальных служб. Проблема в том, что страна постоянно ковыряется в какой-то архаике. Нет, каждое такое обсуждение по-своему важно – то же очевидным образом меняющееся место УПЦ МП в жизни Украины еще как важно. Да и о роли Степана Бандеры чего ж не поговорить, в свете переименований. И по Волынской трагедии есть что обсудить. Но это все – о прошлом. С ним разбираться всегда надо, не проговоренное и не переосмысленное прошлое сильно тянет назад. Но за всем этим непрерывным и порой весьма эмоциональным обсуждением постоянно актуализируемого прошлого будущее уходит в слепое пятно, теряется из виду. А ведь это самое главное – будущее.

Поднадоевшие споры, кто больший патриот, тоже уводят от вопроса: а что дальше? Через год-два-пять-десять? Через полвека? Это очень конкретный вопрос, предполагающий очень конкретный ответ, из которого следуют конкретные задачи для конкретных людей, и «Слава Україні!» в качестве такого ответа не принимается.

Весьма вероятно, имеется подсознательное избегание этого вопроса именно потому, что на него нет сколько-нибудь ясных ответов. «Европа» и «НАТО» — это не ответы, а удобная форма отказа от ответа, уже хотя бы потому, что и Европа, и НАТО тоже пытаются себя сейчас переосмыслить.

Только внятный разговор о будущем может вычленить «людей будущего», тех, кто будет определять развитие страны через те самые три-пять-десять лет. Они наверняка уже что-то проговаривают, но за информационным шумом, истеричными метаниями по любому поводу между зрадой и перемогой, обсуждением чужой, навязанной повестки дня Украина их не слышит. Отсюда та самая пресловутая неуверенность в завтрашнем дне, повышенная тревожность и всеобщее недоверие, подрывающее основы гражданской солидарности, так мощно обозначившиеся во время Майдана и в первый год войны.

А будущему что. Оно и так неизбежно наступит, смотрим мы в его сторону или нет. Только нам оно, отпущенное расти как сорняк, может сильно не понравиться.

Источник

Похожие статьи

Трамп настаивает на выдаче 600 тысяч виз китайским студентам

Новый Air Force One в «подарок» от Катара вызывает споры

Падение империи: сможет ли Дидди восстановить свою репутацию?

1 Comment

Василий 28.07.2016 - 12:04

Из одной крайности — в другую. Прошлое — ничто. Чтобы не говорить о сегодняшнем — давайте поговорим о будущем…Хотел бы поприсутствовать на разговорах о планах на 50 летнее будущее году в 1945 (Победа, конец войны) в СССР… 🙂 Хотя сейчас уже можно и спросить за сделанное за 2.5 года (прошлого).

Добавить комментарий