Какой финал ожидает Владимира Путина

Экономическая стагнация может стать спусковым крючком для протестного взрыва.

Путин все больше становится диктатором. История свидетельствует, что диктаторы, за редкими исключениями, плохо кончают. Некоторые из них это понимают. Незадолго до ареста Аугусто Пиночет признался: «Я много читаю, особенно историю. И история учит меня, что диктаторы никогда не кончают хорошо».

Диктаторы плохо кончают не потому, что их ущербные методы похожи друг на друга, но потому, что руководствуются не соображениями всеобщего блага, но тем, что хорошо лично для них. Кроме того, они живут в созданном ими самими ущербном химерическом астрале, имеющем мало точек соприкосновения с реальностью — иррациональность, неадекватность, бесконтрольность, отрыв от жизни ускоряют их конец. Отсутствие программы развития, непоследовательность, алогичность — общие черты всех диктатур. И Путин здесь не исключение.

Диктаторы плохо кончают еще потому, что не признают ничьих прав, кроме собственных. Ради сохранения бесконтрольной власти они готовы положить всех, превратив народ в задуренное пушечное мясо. Как и другие диктаторы, Путин не считается с количеством жертв в развязываемых им войнах. Со своими опричниками и казнокрадами он уже превратил в стадо Россию, еще — Абхазию, Осетию и Приднестровье, ныне — Крым и Донбасс. Для чего это надо? Это надо для того, что с зомбированным народом можно делать всё, что угодно. Кроме того, диктаторы склонны окружать себя упырями с такими же бредовыми идеями, а также — циниками и клептократами, которые используют патологическое состояние диктатора для личного возвышения и обогащения.

Модель клептократического паханата, которую создал Путин, должна рухнуть с такой же исторической неизбежностью, как она рухнула в странах Латинской Америки, Восточной Европы, на Филиппинах, в Индонезии, Южной Корее, Конго, Камбодже, Тунисе, Ираке, Ливии, Румынии, Сербии, Украине. Путин уже давно оказался в пугающей его самого компании одиозных «лидеров»-казнокрадов, некоторые из которых прямо у него на глазах расстались с жизнью. Время правителей-упырей уходит в прошлое, круг Саддамов и Кимов сужается прямо на наших глазах. Всё происходит, как в том анекдоте: береги Асада, а то завтра придут за тобой.

Путинизм обречен по многим причинам, и прежде всего потому, что у Путина, как человека недалекого, нет никакого широкомасштабного плана, кроме ущербного и давно отжившего «Русского мира». Все его действия хаотичны, иррациональны, конвульсивны и разрушительны. Своей пропагандой он вселяет в реваншистски настроенных россиян надежду, а выполнить обещания органически не в состоянии. Путин собственными руками разрушил большинство своих никчемных и бессмысленных проектов, а сочетание в новом микромегасе трусости, небольшого ума, бездарности и подавленных комплексов делают его опасной личностью.

Все эксперты сходятся на том, что Путин не только не разбирается в экономике, но она его вообще мало интересует, если не считать военных расходов, содержания силовых структур и инструментов пропаганды. Да и выстроенная путинскими казнокрадами экономическая модель больше напоминает спекулятивный пузырь с высокой инфляцией и девальвацией. Бесстыдное соитие власти и денег при Путине достигло своего логического завершения. Как выразился кто-то из критиков, Путин — президент нереализованных надежд и топтания на месте. Зависящая от энергоносителей российская экономика испытывает стагнацию. Криминальная путиномика в принципе не способна соскочить с нефтяной иглы и поэтому будет расходовать непрерывно сокращающиеся ресурсы не на экономический рост, а на удержание власти. Ибо диктаторы ценят безопасность своего режима намного выше, чем экономическое благо страны. Циничные диктаторы считают, что даже при неэффективной экономике можно долго удерживать власть, опираясь на хорошо оплачиваемые силовые структуры. Они не учитывают того, что, когда экономика резко падает, режим рушится вместе с ней.

В международной политике за годы своего правления Путин перепробовал весь арсенал Макиавелли: дезинформация, ложь, шантаж, угрозы, террор, подкуп, интриги, обещания, пропаганду и войну. Если проанализировать последний российский бюджет, то только два института получили дополнительное финансирование — армия и пропаганда, силовики и Раша Тудей. Эксперты говорят, что мир для Путина означает конец его власти или что для России война теперь будет всегда, пока у власти будет Путин. Еще — что Путин полностью разрушил архитектуру безопасности современной Европы.

Путин — никакой экономист, но еще худший политик, не стратег, а тактик, одурманенный самомнением и почитанием челяди. Он относится к числу политиков, сочетающих вопиющую некомпетентность с патологической безответственностью. Он понимает власть исключительно как право навязывать свою волю другим. Далекий от политических тонкостей и расчетов, он живет химерами и сегодняшним днем. В политике он даже не случайный человек, ищущий компромиссы, но жалкий игрок, не способный просчитать даже на ход вперед. По словам Андрея Пионтковского, Путин — это не Гитлер и не Сталин, а мелкая питерская шпана. Потому-то за годы «царствования» Путина Россия крепко увязла в «когтях» ФСБ — организации, не имеющей конкурентного политического опыта, но достающей из людей всю глубинную грязь и мразь. Опираясь на самую безмозглую часть населения — таких же аутсайдеров, как он сам, Путин создал новую, неизвестную миру «элиту» — гегемонию агрессивных гопников. Точь-в-точь, как все диктаторы-предшественники, Путин никакой не «вождь» и не «лидер», а примитивный ставленник клана профессиональных убийц и ОПГ, обманом и соблазном захвативших власть в крупной стране.

Путинизм — заключительная стадия бандитско-клептократического капитализма в России, это информационное зомбирование, наступление на свободу слова, изоляция от внешнего мира и дальнейшая экономическая деградация. Пользуясь лексикой питерской шпаны, можно сказать, что путинизм — контрольный выстрел в голову России. Даже при самых оптимистических сценариях будущего путинизм будут иметь чудовищные последствия для страны и народа на протяжении не одного, а нескольких поколений, как это всегда случается после конца диктаторов-кровососов.

Ущербный режим органически не способен успешно управлять такой большой и сложной страной, как Россия, потому что организационно, экономически и политически клептократическая диктатура неэффективна. Нельзя обеспечить благосостояние и рост без одаренной творческой элиты, механизмов разделения властей, общественного контроля, оппозиции и противовесов, а исключительно с помощью ручного управления, осуществляемого одним, к тому же некомпетентным и малокультурным человеком.

Питая страну иллюзиями и химерами, Путин развратил общество, подкупая его объедками со стола пирующих у престола, насаждая воинственную истерию, присваивая себе возвышенный образ осажденной вездесущими врагами крепости. Подобно диктаторам прошлого, он внушил россиянам чувство ложного превосходства и мнимой силы. Мнимой — потому что — иллюзорной. Лилия Шевцова писала, что в путинской России всё — иллюзия: правительство — не правительство, выборы — не выборы, полиция — не полиция, министерства — не министерства.

Как ущербные бедоносцы ХХ века, Путин обладает инфернальной способностью приносить вред в первую очередь своей стране. Все его «инициативы» несут в себе внутреннюю разрушительность, ведущую к бесславному концу. Да и руководят им не созидательные начала, а глубинные, иррациональные страхи и патологические комплексы. Идеология (точнее маниакальный бред) Путина — сгусток ненависти. «Это человек, который занят… исключительно собой, своим внутренним состоянием, своими «хочу ― не хочу», своими расстройствами, своими боязнями, своими бесконечными комплексами и своими страхами ― это то главное, что его занимает».

Страна загнала себя в ситуацию, когда сохранение России возможно лишь ценой сохранения Путина, а сохранение Путина возможно лишь ценой новых и новых внешних экспансий. В массовом сознании Путин давно перестал быть президентом, превратившись в привычного для россиян самодержца, который, как не раз случалось в этой стране, в одночасье будет трансформирован из национального лидера в национального злодея, стоящего у всего народа и собственного близкого окружения как кость в горле.

Путинские времена — аналог опричнины при Иване Грозном, но путинские опричники все больше раздражаются и чувствуют свою ущемленность как со стороны «царя», так и последствий его иррационального «царствования». Путинская Дзюдохерия постепенно теряет привлекательность и для оболваненных масс. По общим законам существования диктаторских режимов, путинская Россия загнивает все больше, но в силу русской инертности, практического отсутствия оппозиции и серьезных сил, которые могли бы его сковырнуть, Путин сможет еще некоторое время травить всем жизнь. Катастрофа для Путина наступит в тот момент, когда реальность возьмет верх над иррациональностью.

Как показывает история, для таких диктатур, как путинский режим, крах внешнеполитического агрессивного курса и экономическая стагнация может стать спусковым крючком для протестного взрыва внутри страны, но из-за пассивности народонаселения гораздо большая опасность грозит ему от близкого окружения и подковерных интриг. Уже сегодня Путину приходится вести борьбу не только за удержание власти, но и за свою жизнь. Здесь надо иметь в виду, что ближайшее окружение Путина, причастное к принятию важнейших решений, представляет из себя гремучую смесь из случайных политических проходимцев, аферистов и казнокрадов, которым, ой, как не хочется расставаться с награбленным.

Все эти годы Путин шел к бесславному концу. Катастрофа для него наступит в тот момент, когда загнанным в угол крысам придется расплачиваться за все его непотребства и обманы. Глупо рассчитывать на то, что Путин остановится на этом пути — все ему подобные рано или поздно приходят к своему бункеру. И когда в истории путинской России будет поставлена точка, ее наследники станут перед всем миром метать дротики в портреты своего бывшего босса, надеясь на благосклонность мирового сообщества.

Возникает естественный вопрос: что будет после Путина? На него можно дать сакраментальный ответ — ничего нового! Поскольку все россияне — маленькие путины, то Россия в состоянии генерировать только путиных в различных модификациях.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Киевлянин
2024 лет назад

А чем ОПГ "Винницких" лучше ОПГ "Донецких"? Чем Поц (Рошенко) лучше Пуя (Хутина)? Все вместе они олицетворяют "сортирную" цивилизацию.В чьи карманы идут доходы от нелегальной добычи бурштына? Как говорил Ельцин: "черт его знает".

Анонимно
3 лет назад

не понравилось ! зато ПРАВДА!