Разгадка истоков российской агрессии

Что тревожит среднестатистического россиянина.

Озарение. Мне кажется, я именно сейчас понял психологию россиян. Зачем они лезут к соседям, почему с непонятным варварским упорством все разрушают. Дело в культуре и традициях. Как ни странно звучат эти слова в данном контексте.

Те, кому за сорок (да, пожалуй, что и за тридцать) прекрасно помнят народную песню «Во поле береза стояла». Учили на уроках музыки тотально, но никто даже не попытался вникнуть в примитивный текст. А зря. В ней — ответ. Текст примитивный, сплошные повторения и традиционные люли-люли. Итак, первый куплет — Во поле березка стояла. Ничего особенного, художественная ценность сомнительна, но многие народы прошли через этот культурный слой — что вижу, то и пою. Так что пускай.

Жесть начинается со второго куплета. Какой вывод делает автор народного хита, увидевший березу? Он поет — Некому березу поломать. Вот это с точки зрения другой культуры необъяснимо! Растет дерево в поле, шелест листвы, тень, какие еще ассоциации? У автора простые — эх, бл…, некому сломать! Вот что тревожит российского человека. Почему никто не сломал дерево до сих пор? Это проблема. Вот он — вечный русский вопрос! И ответ тоже в рамках логики. Потому что некому. Все просто.

Третий куплет служит логическим завершением всей этой народной творческой концепции и ставит жирную точку в песне. Я пойду, погуляю и березу сломаю. Ну, должен же кто-то, правильно? Кто если не я? Ни слова о холодной зиме и острой нужде в дровах, ни намека на необходимость пустить деловую древесину на нехитрый деревенский стартап типа оглобли для боя на средней дистанции с соседом. Эти звенья в цепочке лишние. Стоит дерево. Сломать некому. Значит, я сломаю. Просто и без рефлексий.

Теперь я напомню, что песня считается народной, любима населением, часть культурного наследия. И два вопроса. Первый — какие перспективы развития экономики, культуры и общественных отношений в стране, с таким культурным кодом? Второй — что делать соседям этого государства, с которыми оно хочет дружить вплоть до объединения?

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам

4 комментария

Овсей 16.08.2016 - 17:27

Сломав березку иль осину, Подумай, что оставишь сыну, Что будет сын потом ломать ? Остановись, е…на мать ! Губерман.

влад 16.08.2016 - 17:32

Автор статьи недосказал следующее: агрессия параши против Украины — это столкновение двух цивилизаций, азиатской и европейской, потомков золотой орды против славян. Параша прекрасно знает кто её предки, все соседи параши знают кто её предки, но орда с невероятным упорством хочет всем доказать что она — славяне. Ну и естественно, в среде славян её роль — роль примы. Просто идиотизм навязчивый какой-то и неизвестно сколько исторического времени надо этим придуркам чтобы принять и полюбить себя такими, какие они есть.

Александр 16.08.2016 - 17:38

Сазонов Кирилл,разуй глаза и поищи слона,которого ты ,явно,не хочешь видеть,а он,довольный,потирает руки!..Тему песни должны обсуждать фольклористы,лингвисты,культурологи,-да кто угодно,но-специалисты,а не ты,всезнайка!..

вася 16.08.2016 - 21:41

афтар мудак прихвостень америкософ сколько стран онирахрушили и поменяли там все и причем должны всем и платят таким мудачкам как этот безграмотный фуфело- аФтор ))) выпей яду афффтор

Добавить комментарий