За два года Москва проиграла две войны.
Руслан Николаевич Пухов, директор центра анализа стратегий и технологий, член Общественного совета Министерства Обороны РФ – заметная фигура в кремлевском военно-пропагандистском аппарате. Но, пожалуй, впервые ему было доверено проведение активного мероприятия столь серьезного масштаба.
За прошедшие два года Кремль проиграл две войны, развязанные им под знаменем бредового «Русского мира». Первая – с независимой Украиной – была проиграна прежде всего в сердцах и умах русского населения Украина, в подавляющем своем большинстве оставшегося верным украинскому государству и его европейскому выбору. Завезенными со всей России дегенератами-садистами моторылами, гиви, бабаями, снабженными «Градами» и «Буками» выиграть войну оказалось невозможным. Лучезарная «Новороссия» скукожилась до бандитской Лугандонии.
Два года велась гибридная война против прибалтийских стран, сопровождаемая разнузданным ядерным шантажом. Июльский саммит НАТО в Варшаве дал недвусмысленный ответ на назойливый гитлеровский вопрос Путина «Вы готовы умереть за Нарву?»:
«Мы, 28 стран, будем в случае российской агрессии защищать Эстонию, Литву, Латвию, как и любую другую страну-члена НАТО, а вы лично, г-н Путин, готовы умереть за Нарву?»
После внешнеполитических поражений диктаторские режимы обычно теряют власть. Некоторое время иллюзию продолжающихся побед можно еще поддерживать в телевизоре бессмысленными и беспощадными бомбардировками далекого Алеппо. Но наиболее хитрозадые кремлевские «мыслители» (включая влиятельного Федора Луи) уже более года подталкивают национального вождя к мысли о необходимости «нового мирного сосуществования» или «новой большой сделки» с Западом.
Сразу же после исторического саммита НАТО, значительно прояснившего стратегическую ситуацию в Европе, в Вашингтон был отправлен парламентер с докладом «Russia’s Military Response to the NATO Warsaw Summit». Представленным, разумеется, на дружественной площадке Center for the National Interest, руководимого легендарным советским «диссидентом» Дмитрием Цимесом.
Предварительно параметры «большой сделки» были анонсированы Пуховым 15 июля в опубликованной в газете «Ведомости» статье «Наша карта Африки».
Пуховское urbi et orbi состоит из двух частей. Первая вводная и банальная:
«Москва демонстративно игнорирует всю натовскую истерию вокруг Прибалтики, давая понять, что она не намерена угрожать прибалтийским и скандинавским странам и Польше и не ищет здесь конфликта.»
Ну, естественно, как страна, обладающая такой охренительной духовностью, вообще может кому-либо угрожать или искать где-то конфликта?! Но вряд ли стоило приезжать в Вашингтон, чтобы торжественно сообщить столь благую весть, в которую на слово никто не поверит, кроме разве одного Цимеса. Да и тот исключительно по долгу службы.
Приехал Пухов ради презентации второй части своего «Марлезонского балета». Она сенсационна ошеломляющей откровенностью и заслуживает быть воспроизведенной в том числе и для будущего международного трибунала во всей своей преступной полноте:
«В то время как западные СМИ и аналитики терзаются судьбой «Сувалкинского коридора» в Литве, Россия в последние полтора года последовательно монтирует внушительную военную группировку на всей протяженности границы с Украиной.
На севере этой границы в 2015 г. воссоздана 1-я гвардейская танковая армия, в состав которой помимо «элитных» подмосковных 2-й гвардейской Таманской мотострелковой и 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизий включена также 6-я танковая бригада в Нижнем Новгороде, а самое главное – новая 144-я мотострелковая дивизия, формирование которой начато в 2016 г. в районе Смоленска и Ельни.
Южнее – из Нижнего Новгорода в Воронеж было передвинуто управление создаваемой практически заново 20-й общевойсковой армии. Ее ядром теперь становится возрождаемая (после расформирования в 2009 г.) 10-я гвардейская танковая дивизия со штабом в Богучаре. Весь регион Курской, Белгородской и Воронежской областей активно насыщается войсками, включая переброску сюда двух мотострелковых бригад, а в дальнейшем, видимо, здесь возможно формирование еще одной дивизии.
Наконец, в Ростовской области, с 1989 г. практически лишенной общевойсковых частей, начато создание 150-й мотострелковой дивизии в Новочеркасске. Распространяются сведения о возможности создания здесь еще одной армии в подчинении Южного военного округа с соответствующим дальнейшим наращиванием ее состава.
Смысл всех этих мероприятий очевиден – на границе с Украиной (где еще три года назад вовсе не было войск) российской стороной создаются три серьезные группировки, способные в случае необходимости на севере нанести стремительный удар в направлении Киева (до которого от российской границы через Чернигов 270 км), а южнее – создать две мощные «клешни» для охвата и стратегического окружения основной группировки украинской армии на Левобережье Украины, и без того скованной на линии фронта с самопровозглашенными республиками в Донбассе. У Украины попросту отсутствуют (и в обозримом будущем не могут быть созданы в силу ресурсных ограничений) военные силы, способные парировать удар этих группировок и в целом противостоять возможной крупномасштабной «глубокой» операции российской стороны. И это при том, что у России имеются еще значительные резервы в Южном военном округе (в виде двух армий – 49-й и 58-й) и в Центральном и Восточном военном округах (в которых, по имеющимся данным, планируется сформировать еще три дивизии). Активно идет и перевооружение ВВС, ПВО и армейской авиации в регионах «южнее Москвы».
Таким образом, нынешнее российское военное планирование и строительство подчинено главному и фундаментальному сегодня для Москвы вопросу в области безопасности – украинскому. Утратив с 2014 г. практически все значимые рычаги влияния на Украину, кроме силовых, российское руководство вынуждено сделать ставку именно на них. Создание мощной группировки на украинском направлении позволит Кремлю расширить спектр силовых возможностей реагирования на украинскую ситуацию».
Шоковая терапия второй части призвана вызвать по контрасту доверие у адресата. Да, скифы мы, азиаты мы с раскосыми и жадными глазами. Мы готовимся растерзать государство самого близкого нам этнически и исторически народа, убив при этом в ходе сокрушительных ударов и «клешней» сотни тысяч его граждан, государство, отказавшееся от своего ядерного оружия под наши торжественные гарантии его безопасности и территориальной целостности. И каков же casus belli? Да очень просто, объясняет Пухов – мы должны реагировать на украинскую ситуацию.
Действительно, бегство Украины из цепи постсоветских паханатов представляет смертельную угрозу для правящей в России клептократии. Успех Украины стал бы заразительным примером для российского общества.
Западу предлагается набросок «большой сделки» – вы закрываете глаза на нашу расправу с Украиной, а мы избавляем вас от экзистенциального выбора – столкновения в Прибалтике с ядерной державой с неадекватным лидером. Так и быть, мы признаем ее принадлежащей к вашей сфере влияния. Ну, а уж Украина соответственно принадлежит к нашей.
Пухов и его кураторы в своих расчетах безусловно вдохновлялись знаменитым пассажем Обамы в его интервью «Atlantic» о том, что русские хотят изнасиловать Украину больше чем мы, американцы, хотим ее защитить и с этим придется считаться.
Но нельзя же при всей слабости, безволии и беспринципности американской администрации держать их за последних лохов. Даже если госсекретарь Керри в ходе своих многочисленных визитов в Москву делает все возможное, чтобы оставить именно такое впечатление.
Во-первых, НАТО не нуждается ни в каких унизительных гарантиях безопасности Прибалтики, выписанных путинской Дзюдохерией. Во-вторых, кто бы Украину не сдал, она никогда не сдаст себя, украинский народ будет сражаться с наследниками Орды, его так или иначе будет поддерживать весь мир и пуховские «клешни» очень быстро обернутся удавкой на шее путинского режима и его вождей.
Так что, Пухов приехал в Вашингтон как мошенник, торгующий воздухом. И был там до неприличия назойлив, что лишний раз подтверждает, в каком отчаянном положении находятся лица, пославшие его.
Он даже слил с потрохами наших китайских братушек (те запомнят и никогда не простят северным варварам), обещая что в случае компромисса за счет Украины РФ могла бы встать на сторону США в стратегическом треугольнике Вашингтон-Москва-Пекин.
Но во всей этой пуховской истории потрясает прежде всего даже не глупость и бесперспективность затеянной Кремлем торговли, сколько чудовищность необратимой трансформации за последние 2-3 года коллективного сознания российского «истеблишмента». Процитированный выше текст, который еще несколько лет назад воспринимался бы как патологический бред, сегодня проходит в российской политической тусовке по линии банального мейнстрима.
Пухов вовсе не производит впечатление демонического злодея. Средний российский чиновник-буржуа он старается выглядеть в американской аудитории раскованно добродушным, шутит по поводу своей тещи, упоминает детишек и внучат.
Но занимается он в Вашингтоне как раз тем, за что лет 70 назад была повешена дюжина главарей германского рейха, включая министра иностранных дел – подготовка агрессивной войны и создание для этой агрессии благоприятного международного контекста.
Вряд ли наш маленький Пу удостоится чести оказаться на одной скамеечке на главном процессе с большим Пу. Но на свои два пожизненных срока он уже заработал. Проверяя ссылки, я натолкнулся на еще одну его замечательную публикацию «Полигон будущего: российская военная кампания в Сирии».
С восторгом счастливого половозрелого идиота Верный Руслан упивается замечательными возможностями новой увлекательной игрушки-стрелялки:
«Российская воздушная операция в Сирии остается наиболее ярким военно-политическим событием современности.
Для ВКС России действия в Сирии стали беспрецедентно важной операцией, позволившей впервые получить опыт обширной наступательной кампании во взаимодействии различных видов авиации, при координации с сухопутными войсками и с иностранными партнерами (Сирия, Иран, Ирак).
Сирия стала отличным полигоном для масштабной отработки новой тактики и нового вооружения ВКС. Впервые задействованы самые современные самолеты Су-30СМ и Су-34 (а теперь и Су-35С), используются крылатые ракеты.
Сирийская кампания – самое крупномасштабное задействование отечественных военно-воздушных сил со времен войны в Афганистане (!), а по сложности и интенсивности боевого применения, удаленности района действия вообще не имеет аналогов для российской и советской авиации, что воочию демонстрирует современный облик Воздушно-космических сил России.»
Конечно, для создания этого замечательного облика приходится для убедительности в качестве сопутствующего эффекта убивать людей, бомбить племена каких-то никому неведомых туркоманов, как выразился старший Пу, безнаказанно уничтожать с воздуха осажденный Асадом Алеппо.
Пу младший в этом отношении достаточно откровенен. В отличие от старшего он не гонит пургу о страшных террористах, которых надо встречать на дальних рубежах, чтобы они не пришли к нам в Подмосковье:
Официальной целью кампании заявлено противодействие «Исламскому государству» (ИГ, запрещено в России). С другой стороны, достаточно очевидно, что едва ли не главной задачей российской интервенции в Сирии является поддержка сирийского президента Башара Асада.
Абсолютно согласен с Пу без всяких «едва ли не». Но почему все же мы решили побомбометать именно здесь, чтобы поддержать президента Башара Асада, уже «легитимно» убившего сотни тысяч своих сограждан, и позволить ему с нашей активной помощью уничтожить еще пару другую сотен тысяч суннитов. В чем сакральная цель кремлевских? Где в Сирии их заветный Херсонес?
На этот вопрос еще в самом начале сирийской кампании авторитетно ответил наш суперкрот, регулярно бухающий с самим Риббентропом:
Наша цель – сохранение единственного сейчас режима на Ближнем и, скажем, Среднем Востоке, который открыто в нас нуждается. А режим Асада, руководство Сирии критически абсолютно нуждается в поддержке Российской Федерации и Путина.
Прочтите это еще раз внимательно, по буковкам. Во-первых, кремлевские клептократы никому не нужны на Ближнем Востоке – как, собственно, и в любом другом регионе мира, включая, разумеется, и постсоветское пространство. Это они понимают, но в силу внутриполитических обстоятельств им жизненно необходимо постоянно торчать в телевизоре в качестве брутальных решал, азартно поднимающих ставки в геополитическом казино.
К счастью для них, нашелся на Ближнем Востоке диктаторский режим, развязавший гражданскую войну, в которой погибли уже сотни тысяч людей, ненавидимый суннитским большинством, поддерживаемый в регионе только двумя террористическими шиитскими организациями – «Хезболлой» и «Корпусом стражей исламской революции».
И последнее.
Я категорически не согласен с популярным в либерально-гламурной среде мемом – 15 процентов продвинутых «сливок нации» противостоят 85 процентам «имперских ватников». Посмотрите на уродов, беснующихся в поганых телешоу или публикующих «аналитические» статьи в журнале «Россия в глобальной политике «. Нет там мифических рабочих Уралвагонзавода. Среди порождающих безумные смыслы «экспертов» все поголовно как раз из той социальной среды, которая мнит себя «сливками нации» или «мозгом нации». Наш маленький Пу один из них. Именно на этой среде и лежит в первую очередь ответственность за русскую катастрофу начала ХХI века.