Это показали выборы в РФ.
Я давно являюсь принципиальным противником участия в российских выборах, поскольку считаю их фарсом, в котором исход определяет власть. И когда мои оппоненты говорят: «Вот, смотрите, первый Майдан в Украине прошел как следствие фальсификации выборов, в Сербии и Грузии прошли бархатные революции также в результате участия оппозиции в выборах и протестов против фальсификаций», я всегда обращаю их внимание на то, что ситуации в Украине, Грузии и Сербии на момент протестов и ситуация в современной России абсолютно различны.
Украина, Сербия и Грузия были даже тогда относительно демократическими. В Украине оппозиция, как мы помним, даже во время первого Майдана имела примерно треть голосов в парламенте, доступ к средствам массовой информации, финансирование. В Грузии политический класс был расколот.
А вот мы находимся уже на стадии авторитарного общества, переходящего в тоталитарное. Общества, которое не стесняется самыми грубыми методами манипулировать общественным мнением и разбираться с оппонентами – вплоть до физической ликвидации лидеров оппозиции, как это было с убийством Бориса Немцова. Это принципиально разные ситуации.
Сколько уроков нужно нашим любителям участия в выборах, я не знаю. Но в этот раз им был преподнесен очень жестокий урок. Выборы ведь фальсифицируются не только вбрасыванием бюллетеней в день голосования, хотя такие случаи тоже были зафиксированы, но и недопуском определенных кандидатов и партий, отсутствием финансирования и допуска к СМИ. Думаю, очень многие оппозиционеры сегодня согласятся с моим отношением к выборам при путинском режиме.
Кроме того, я не вижу никаких оснований для торжества власти: народ ведь мудрее политиков, в том числе и оппозиционных. Он просто массово не ходит на выборы. Нас убеждают, что Путина поддерживают 84 или 86% — эта цифра даже стала мемом в Украине. Итак, предположим, что вы его поддерживаете. Что это означает? Минимальное проявление поддержки – это прийти на выборы и проголосовать за его партию. Так давайте посчитаем: в целом по стране явка составила чуть больше 45%. Значит, минимальную возможную поддержку Путину оказали всего 25% от общего населения РФ, причем многих из них – студентов, бюджетников и других зависимых людей – привезли под явным административным нажимом.
Показателем является то, что происходит в мегаполисах, где зависимость людей от власти гораздо меньше, чем в деревнях или маленьких городах. Явка в Москве была настолько низкой, что в определенный момент даже перестали озвучивать явку. В Питере происходило то же самое. То есть в городах реальный рейтинг партии власти составляет не больше 16% от общего количества населения.
Так что есть два вывода: абсолютная бессмысленность участия в этом фарсе и то, что организаторы, сами того не желая, разоблачили миф о невероятных рейтингах Путина.
1 комментарий
херло рано или поздно умрет. а кацапы все равно будут ненавидеть всех. и пох нам поддерживают они его или нет
Комментарии закрыты.