hronika.info
Константин Боровой
Все статьи автора
Мнения

Россия и США: провокация или война

В усилении напряженности, кроме России, не заинтересован никто.

Целью размещения российских установок противовоздушной обороны в Сирии – есть защита войск Асада. Это не прямая угроза Штатам.

Понятно, что со стороны России, присутствует косвенный шантаж. Ничего про американские самолеты или же самолеты коалиции не сказано в заявлении пресс-секретаря Минобороны России. Сказано, что эти установки размещены для защиты правительственных войск Асада. Но, по сути, в заявлении есть такой момент, что будут сбиваться неопознанные летающие объекты. Думаю, это скорее намек на третьи стороны, на Израиль, в частности.

Это, безусловно, провокация и пропагандистский шаг. Запрос по оставшимся каналам между США и Россией наверняка уже сделан: не собираются ли они сбивать самолеты коалиции? На что им, вероятнее всего, ответили: «Нет, ни в коем случае, как вы могли такое подумать?». И только намек на то, что будут сбивать неопознанные объекты, которые будут бомбить или наносить ущерб правительству Асада.

Никто не заинтересован в усилении напряженности, а США в первую очередь. Единственный, кто хочет провокаций – это Кремль. Но не думаю, что они решатся сбить самолет коалиции. Об этом речи не идет.

Тут ведь тоже такой дипломатический казус. С одной стороны, все понимают, что военные преступления совершает Россия, а с другой стороны, в официальных заявлениях западных лидеров говорится о военных преступлениях правительственных войск Асада. Такой вот дипломатический трюк сейчас используется.

Но никто кроме России не заинтересован в усилении напряженности. Для России важен не так Асад, как важна сама конфронтация. В попытке участвовать в борьбе с терроризмом не удалось по разным причинам, и теперь все это превратилось, с точки зрения Кремля, в защиту правительственного режима Башара Асада. С учетом того, что он взаимодействует с ИГИЛ, с террористами, из-за уже совершенных военных преступлений против мирного населения, фактически это и есть террористическая деятельность.

Никто пока Путина террористом не объявил, хотя о военных преступлениях речь уже идет. Об этом говорят открыто. Противодействовать ему, как бы нам хотелось, к чертовой матери разбомбить эти установки и решить все проблемы с Асадом в течение суток, можно, но только силовым путем. Но американцы этого не хотят. Это втягивание в конфликт, который очень далеко от территории США. Ни Конгресс, ни граждане этого не поддержат.

Поэтому этот баланс противостояния, почти пропагандистского, останется. Не думаю, что Россия решится сбить самолет коалиции. Ответ будет очень быстрым. Также не думаю, что коалиция и США захотят этот конфликт провоцировать. Поэтому на уровне таких заявлений все и останется до тех пор, пока действительно не будет какой-то конфликтной ситуации, когда погибнет кто-то из пилотов коалиции, и США вынуждены будут отвечать. Хотя, судя по их реакции из-за российского наступления на Алеппо, реакции может и не быть или же она будет почти никакой. Запад смирился с некоторой агрессивностью Асада и России, и противостоять ей никак не собираются по многим-многим причинам.

Источник

Рекомендуем прочитать

Король Карл III и наследие колониального прошлого

OSHU

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

OSHU

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам

OSHU