Как Россия пытается противостоять США

Кремль собирается обновить свой курс на восстановление мощи СССР.

РФ вновь пытается «играть по-крупному», выставляя себя в роли «супердержавы» и пытаясь ввязаться в противостояние со США. Но получается у нее чем дальше, тем хуже.

«Действия США угрожают национальной безопасности Российской Федерации» – именно такую характеристику американским попыткам предотвратить инициированное Кремлем очередное перераспределение сфер влияния не только в Восточной Европе, но и в других регионах (частности, на Ближнем Востоке) дал глава российского МИД Сергей Лавров.

Оказывается, коварный Вашингтон, поставив во главу угла своей политики «агрессивную русофобию», позволил себе непростительные «агрессивные шаги» по отношению к всецело пацифистской России.

Нетрудно представить, что за всей этой словесной мишурой неумело скрываются жалкие попытки вновь «обелить» свой воинственный, неоимперский курс на восстановление былой мощи СССР, в котором Украине отведена одна из центральных, символических ролей.

Слова Лаврова как нельзя лучше подводят итог неоднозначным тенденциям, наметившимся в последнее время в сфере военной политики и политики безопасности Москвы и Вашингтона.

Попробуем рассмотреть общий контекст этих событий.

Все началось с громкого ультимативного заявления Путина о том, что США должны снять все санкции с России, а также компенсировать ущерб, нанесенный ими российской экономике, а иначе РФ в одностороннем порядке выходит из соглашения о контроле утилизации плутония, предназначенного для военного использования.

Соответствующий проект закона был внесен президентом РФ в «самый демократический» парламент. Согласно проекту, Москва милостиво изменит свою точку зрения лишь в том случае, если Вашингтон откажется от неких «символических изменений», вносящих смуту двусторонние отношения обеих стран – как будто аннексия части территории крупной европейской страны и прямая военная агрессия против нее ничего такого не привносят.

При этом самоочевидной (по крайней мере, для РФ) является отсылка к двустороннему соглашению, подписанному еще в 2000 году. Стоит вкратце напомнить, что же так возмутило нынешнее российское руководство – потому что история с соглашением получила еще одно неожиданное продолжение.

В то время Россия пыталась выстроить свои отношения с Соединенными Штатами по принципу постепенного восстановления и укрепления своего влияния в Восточной Европе, взамен предоставляя Вашингтону помощь в его ближневосточной политике и борьбе с возрастающей на то время угрозой исламистского терроризма. Ужасающие теракты 11 сентября дали Москве неожиданные козыри, которые она поспешила сыграть, однако сделала это крайне неумело, хотя суть сделки выглядела достаточно логично.

На практике она была реализована в виде трех архиважных для Кремля шагов.

Во-первых, предоставление доступа американским Вооруженным силам к военной инфраструктуре на территориях приграничных с афганскими бывших советских республик в рамках усиленной помощи РФ в проведении военных кампаний США на территории Афганистана (2001–2002 гг.) и Ирака (2003 г.).

Во-вторых, закрытие базы радиоэлектронной разведки в Лурдесе, на Кубе, способной перехватывать сигналы коммуникаций на территории США.

В-третьих, закрытие военной базы в Камрани, Вьетнам.

Взамен на все это Кремль хотел одного: прекращения вмешательства Запада (под предводительством США, естественно) в дела стран Центральной и Восточной Европы, и молчаливое согласие отдать все, что осталось от бывшего СССР и не вошло ни в НАТО, ни в ЕС, на откуп и в вечное пользование Москве. Об этом в свое время прямо проговорился сам Путин в интервью итальянской Corriere della Sera.

Но была во всем одна загвоздка – ни тогда, ни после никто Кремлю ничего подобного не обещал. Более того, ничто из всего столь рьяно лелеемого Москвой не было отражено в каких-либо соглашениях ни с США, ни с ЕС и/или НАТО.

И вот теперь Кремль окончательно разобиделся. Согласно все тому же шантажистскому российскому законопроекту, только российский «государь» лично решает, возобновляет «ядерное соглашение» свое действие или нет. И 3 октября Путин решительно вышел из этого соглашения.

Такая вот «месть». Но это еще не все.

На сирийском направлении, которое РФ безуспешно пытается использовать для того, чтобы «покачать права» на мировой арене на пару со США, Кремль выкинул очередной финт, развернув батарею противовоздушного комплекса С-300 для защиты порта Тартус и российских военных кораблей в Средиземноморье.

Однако, как справедливо отметил столь ненавистный россиянам Вашингтон, у ИГ, с которым якобы воюет РФ, (как, собственно, и у оппозиционных Асаду сил), нет боевых самолетов. А в ответ взял и вышел из процесса двусторонних консультаций по прекращению огня в Сирии.

Вновь не получив желаемого, Кремль решил играть по-крупному, сделав очередную жалкую попытку выйти на уровень стратегического противостояния со США, где у него нет вообще никаких шансов.

Во-первых, РФ объявила о начале строительства трех новых атомных подводных лодок, в том числе и субмарины класса «Борей», способной производить запуск баллистических ракет. Исходя из реального состояния российской экономики, деньги на эти игрушки, очевидно, должны предоставить сами США в виде компенсации за санкционный ущерб.

Во-вторых, РФ решила вернуть позиции во Вьетнаме и на Кубе, столь опрометчиво оставленные на заре 2000-х. Но опять-таки, все упирается в финансирование.

В-третьих, Россия с гордостью провела очередные военные маневры, вновь перекинув в Калининград тактические ракеты «Искандер-М», способные нести ядерные боеголовки.

Наблюдая эти потуги, Вашингтон решил не оставаться в стороне, ответив элегантным ходом.

6 октября пара стратегических бомбардировщиков В-2 «Спирит», построенных по технологии «стелс», провела учебное бомбометание на полигоне в пустыне Невада, сбросив два 700-фунтовых муляжа ядерных бомб типа В61 прямо на намеченные цели.

Символизм акции зашкаливает. С ее помощью Вашингтон наглядно показал:

1. Технологическое отставание РФ в стратегических средствах доставки – российские допотопные турбовинтовые ракетоносцы Ту-95 конструкции 1950х не идут ни в какое сравнение с реактивными «стелсами» (кстати, США уже начали разработку нового типа стратегического бомбардировщика В-21).

2. Намерение защищать европейских союзников – сброшенные муляжи ядерных боеприпасов относятся именно к тому типу, который после соответствующей модернизации (которая, к слову, уже заканчивается) Вашингтон планирует разместить в Европе; а как идут дела с модернизацией российского ядерного потенциала, особо ранимым людям лучше вообще не знать.

3. Собственно, способность США использовать на практике весь современный арсенал для нанесения сокрушающего удара по стратегическому противнику.

Кремлю остается лишь проводить масштабные учения по гражданской обороне (что с большой помпой и было сделано), подогревая таким образом «боевой дух» общества.

А еще уповать на то, что внесенный в Госдуму законопроект Путина все-таки принесет долгожданную компенсацию и заставит-таки Обаму прекратить угрожать национальным интересам самой миролюбивой страны.

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

1 Comment

Светоч 13.10.2016 - 06:02

Да, Тарасик, прежде чем нести ахинею и вводить свой народ в заблуждение, вы бы хоть немного разбирались в этих вопросах, а то ведь выставляете себя на посмешище, как абсолютно безграмотный, несведущий в вопросах происходящего!

Добавить комментарий