Цель РФ – расшатать Европейский союз.
Ожидать от встречи «нормандской четверки» в Берлине дипломатического прорыва наивно и бессмысленно — все ее участники едут в столицу Германии с собственным интересом.
Чтобы ввести в курс дела, отмечу, что участники «нормандского формата» избегают совместных брифингов и пресс-конференций. Даже после 18-часового сидения в Минске и достижения соответствующих договоренностей в феврале 2015-го во время «мясорубки» под Дебальцево четверо лидеров не вышли вместе к прессе. Петру Порошенко и Владимиру Путину позировать перед телекамерами на одной панели политически невыгодно, а Ангела Меркель и Франсуа Олланд не располагают рычагами давления на них.
Владимир Путин обставляет встречу в Берлине как жест собственной доброй воли, хотя до последнего отнекивался от диалога. Ничего удивительного — Россия не собирается признавать свое участие в конфликте на Донбассе, а без этого шага говорить о реальном его разрешении невозможно.
Судя по последним заявлениям Путина, сделанным в манере питерского хулигана, результатам расследования обстоятельств гибели рейса МН17 и резкой реакции Запада на варварские бомбардировки Алеппо, хозяин Кремля намерен выбрать что-то среднее между хамством и шантажом в диалоге с европейскими политиками, которых он откровенно презирает.
Цель России — расшатать Европейский союз и смести его с «большой шахматной доски» — все более очевидна. В Берлине Путин хочет показать Старому Свету, что с его лидерами можно говорить сквозь зубы, тогда как в Штатах, кроме как с Трампом, общаться больше не с кем.