Помощник российского президента может планировать что угодно.
«Не знаю, хорошая это новость, или плохая — но коммунизма не будет. Почти сорок лет люди сомневались, что Сталин умер. Не верили. Всё думали — только притворился мёртвым, а сам спрятался в шкаф и подглядывает в щёлочку, как мы его боимся. И хихикает, и точит свой грузинский ножик. Но вот его труп найден под лестницей, да ещё и в луже мочи. И плюс оплёван. И стало не страшно. Лакеи рады — хозяин сдох. […] Лакеи станут делить хозяйскую рухлядь. Одичавшие на воле лакеи смешны и кровожадны. Будут жить подло, убивать подло и подло умирать, и делить, делить…»
Хорошо было бы выгравировать эти слова на всех пунктах пропуска в ЛНР/ДНР. Получилось бы символично — это цитата из романа с интригующим названием и извращенным сюжетом «Околоноля», вышедшего в печать лет семь назад. Книга была опубликована под авторством некоего Натана Дубовицкого, которым на деле оказался нынешний помощник президента Российской Федерации — Владислав Сурков.
Одна из главных сюжетных линий романа развивается вокруг небольшой киностудии, которая время от времени устраивает закрытые показы фильмов со сценами жестоко насилия и убийств. Как выясняет главный герой, сцены в этих фильмах не художественные, а реальные — людей на самом деле пытают и убивают, снимая это на пленку в утеху зрителю. А «актерами» сюжетов выступают либо смертельно больные добровольцы, либо слабовольные и наивные, которых вовлекают в игру обманом и силой…
Это я по поводу переписки, которую с хитрой улыбкой распространяют некоторые коллеги. Я не знаю, насколько она аутентична, но точно знаю, что господин Сурков может планировать что угодно — хоть референдум на Аляске, хоть выборы в Дебальцево.
А вот на деле ему пока лучше всего удается строить себе имидж злого гения и серого кардинала руками украинских политиков и депутатов, которые с умным прищуром глаз распространяют смыслы Кремля, пытаясь доказать обществу и самому себе, что, оказывается (!), борьба с идиотами, мародерами и ворами в Украине работает на Суркова, а не на украинский народ.
Ну, а Владиславу Юрьевичу готов сделать только открытое предложение — «слить» или официально передать мне лично полный вариант дорожной карты по Минским протоколам, вместе с расположением военных складов, смешанным контингентом, порядком доступа военизированной миссии ОБСЕ к государственной границе и всей той хренью, которой в августе 2008-го года удалось скормить Михаилу Саакашвили. (Кстати говоря, вместе с Николя Саркози).
С нами-то это не пройдет, а вот для истории сохраню.