Князь Владимир в Москве для селфи

Нынешние монументы в России с каким-то подтекстом.

То, о чем так долго говорили и большевики, и меньшевики и все подряд – свершилось. Князь Владимир встал! Стоит теперь святой человек, отлитый в бронзе на Боровицком холме. От самого холма-то почти ничего уж и не осталось. Если можно сказать, что поставлена точка – то да, вот такая теперь там точка поставлена.

А дальше будет происходить процесс, в народе именуемый «стерпится – слюбится». Казалось бы, ничего ужаснее Петра Первого — со штурвалом и кучей многометрового хлама у него под ногами — быть не может. Уж как общественность билась против этой уродины! «Вас здесь не стояло!» – бурлили массы. Но массы рассосались, лозунг забыт, а великий царь в бездарном исполнении стоит на самом видном месте, символизируя собой лихие 90-е и дружбу бывшего мэра с плодовитым художником-гигантоманом.

В этом смысле Князь Владимир смотрится куда спокойнее, и привыкнем мы к нему еще быстрее. Разве что в первое время на этом оживленном месте водители будут коситься на монумент и дорожная обстановка станет сложнее. А так столица получила еще один ракурс для фотосъемок. Иностранцам вообще все равно, что здесь стояло, а чего не стояло. Они не знают ни про Князя, ни про страсти вокруг памятника, ни про то, что этот памятник должен был стать нашим крутым асимметричным ответом киевской скульптуре, но вместо крутого ответа получилась, как всегда, асимметричная пародия. Нашим согражданам, по большому счету, тоже все равно. Они тоже будут с удовольствием фоткать черного мужчину с огромным крестом, не задумываясь про эти споры, о которых большинство и не слыхало. Если кто-то надеялся, что люди при виде нового изваяния станут проникаться с головы до пят особой духовностью, те тоже просчитались. Селфи – это да, а духовность – это вряд ли.

Но по совокупности, могу сказать, что данный памятник радикально облик Москвы не обезобразил. И в морально-этическом смысле тоже. Все-таки не Иван Грозный. Но тут вот какой момент еще есть. Между Петром Первым времен Лужкова и Князем Владимиром есть существенная разница. Тогда в установку памятника никакого сакрального смысла не вкладывали. Споры были художественные. А церетелизация города носила дружески-коммерческий характер. Нынешние монументы – они все сплошь с каким-то подтекстом. Князь Владимир с намеком на Киев, Иван Грозный с намеком на Сталина, Маннергейм с намеком на Царя и Отечество. И все для того, чтобы скрепить расхристанный народ какими-то символами. Вот понаставим памятников, наденем крестов, зажжем свечки – и станем единым народом! А еще закон о нации примем. Но вместо всего этого получим что? Правильно – хороший ракурс для селфи.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам