Президентом стал бизнесмен, не имеющий опыта.
Собственно, самая большая проблема с Трампом не в том, что он «какой-то не такой» (в отношении политических подходов), а в том, что никто не знает вообще, какой он. Мы не знаем его мировоззрение (предполагаем, что такого просто нет), способ принятия решений в сфере безопасности и внешней политики, людей, которые будут формировать его повестку дня и будут заниматься реализацией его внешней политики.
Он, Дональд Трамп, вернет Америке величие. Так это звучало во время избирательной кампании. Но «вернуть Америке величие» — это такая же пустая фраза, как и «избрание Трампа — это катастрофа». Как вернет величие? В чем катастрофа? В его отношении к РФ? Но какое у него отношение к РФ?
«Я уважаю Путина, как сильного политика и лидера, который заставил слушать себя», — это эмоции, а не политика. Это никак не уменьшает трение в вопросах стратегических ядерных вооружений и не снимает недоразумений в Сирии. Это даже не означает отмену санкций против РФ, тем более, что частично они введены Конгрессом, а не президентом США.
Понятно одно — желание и ресурсы США помогать на международной арене другим уменьшаются. Фокус внимания переносится на Китай, Тихоокеанский регион и Ближний Восток (который в американской практике включает в себя все вплоть до Афганистана).
Политические, финансовые, безопасностные ресурсы США нужны для выживания Украины. А вот борьба за доступ к ним будет становиться конкурентнее. Чем мы убедим президента и новый истеблишмент США, что помогать нужно именно нам — вот где проблема и настоящий вопрос.
Но правда и то, что этот вопрос в не менее острой форме возник бы даже при условии, что президентом США впервые была бы избрана женщина.
Ну, и напоследок. Есть у нас такой себе комплекс, что народ у нас туповатый, что выбираем кого придется, включая дважды судимых аферистов без идеологии и прочих лжецов. Теперь знаем, что, по крайней мере, ничем в этом плане не хуже других.