Крестящийся чекист – это богохульство.
Почти у каждого современного чекиста есть в запасе история, как его папа, тоже чекист, в тайне от своего чекистского начальства и от партийной организации крестил его в церкви на окраине города.
История звучит правдиво в устах провинциального парторга, но чекисты с обеих сторон от паперти хорошо знали, что такое событие, как крещение ребенка членом КПСС немедленно становилось известным в КГБ.
Проще говоря, это было невозможно. И все чекисты об этом знали.
На Лубянку или на Шпалерную за это не отправляли, но из органов увольняли немедленно. Это в вегетарианские времена.
Но, видимо, со временем чекисты об этом забыли.
Поэтому с 1991 года быстро научились креститься правильно, справа налево. Жириновский в 1990 году попробовал первым, ошибся направлением, но небеса не разверзлись.
Господь наш милосердный сначала подумал, что началось массовое раскаяние, и возрадовался.
Подшивание доносов в питерском КГБ – не то богоугодное дело, которое его радовало, но это же не иголки под ногти и не «кубометр с гвоздями». (Подробности в Архипелаге-Гулаге.)
— Кажись, образумились. – Подумал Он.
И ошибся. Не учел мирских нефтегазовых соблазнов.
Но обрушивать купол церкви на головы циников из органов было уже неудобно. Вдруг, да одумаются еще.
Со временем процедуры Крестного хода, Рождества и прочих ритуалов были встроены в пропагандистские кампании и зажили своей полезной функцией укрепления вертикали чекистской власти.
Но содержательная часть религиозности чекистов несколько поотстала от ритуальной.
Любовь к ближнему христианину грузину, украинцу, а также христианская терпимость к сирийскому магометанину приняла такие извращенные формы, что Господь наш, в отличие от подозрительно терпеливых Обамы и Меркель, кажется, окончательно разочаровался в чекистах.
И отреагировал, как сейчас модно говорить, вполне рыночными инструментами – нефть опять поползла вниз, а доллар вверх.
Может, всем миром попросим их больше не креститься в храме.
Запретить им посещать религиозно-общественные места мы не можем. Они тогда в ЕСПЧ пожалуются. А мы же не в Думе, не в Патриархии и не в Совете Федераций, чтобы не прислушиваться к правам человека. Кесарю – кесарево. Да, хоть троны поставьте. Но, пожалуйста, не креститесь так неистово. Никак не креститесь.
Нефть уже к 30 долларам подобралась.
Вы ж нам 15 долларов намолите. А нам и после вас еще жить надо будет.
И, кстати, содержать некоторых из вас в сносных условиях в местах заключения.
Гаага ведь всех не примет. Они только человек 30 могут обслужить – не больше.
А выплачивать по решению ЕСПЧ в связи с отсутствием в камере привычного шубохранилища будет довольно накладно при намоленной цене в 5 долларов за баррель.