Чиновникам не нравится неоднозначность.
За массой слов, сказанных в эти дни о Майдане, почему-то никто не заметил, что собственно сам Майдан из официальных торжественных мероприятий выпал. Президент предпочёл выступать в более тёплом во всех смыслах помещении «Арсенала», а центр столицы отдали на откуп правоохранительным органам и радикальным националистам.
Почему власть старается в эти дни держаться в стороне от пятачка киевской земли, борьба за который зимой 2013–2014-го вылилась в народное восстание, в общем понятно. Это по сути своей не государственный праздник, а наоборот, антигосударственный. Да и не факт, что праздник вообще, с учётом дальнейшего трагического развития событий. Чиновники не любят неоднозначности. Что им, славить в глаза народ, который вышел тогда на площадь против политического маразма, чиновной дури и полицейского произвола, а сейчас пристально смотрит на выступающих и что-то в голове прикидывает? Лучше как-то в своем кругу.
В своем кругу Пётр Алексеевич говорил про Майдан на фоне Петра Алексеевича на Майдане — такую картинку крутили на огромном экране. Это должно было внушить мысль, что Порошенко и есть Майдан, завоевания которого нужно защищать и не допустить предательских сомнений, выяснения отношений и расколов. Наоборот, спасительно объединение вокруг Майдана, то есть Петра Алексеевича. Конечно, тезис «Майдан = Порошенко» на самом Майдане продать было бы просто некому — никто бы не купил. Поэтому власть держится от него подальше, высылая от себя раздражающее напоминание в виде рамок металлодетекторов и полицейского оцепления.