Как популистам в Европе дали отпор

Перед лицом реальной угрозы европейское общество может мобилизоваться.

Сегодняшнее голосование в Австрии преподает несколько важных уроков.

1. Перед лицом реальной угрозы европейское общество может мобилизоваться и показать, на что оно способно. Весной Хофер почти выиграл, кандидатов разделяло всего 30 тысяч голосов; сейчас все поняли, что стоит на кону, и пришли на выборы, и Ван Дер Беллен выиграл с убедительным отрывом. Явка – это все. Россияне меня поймут.

2. Кампания Хофера против ЕС была ошибкой. В Австрии хорошо относятся к ЕС, это не какой-то там туманный остров, где всю повестку определяют три с половиной ссаных безответственных таблоида. Во Франции и других континентальных странах – такая же ситуация. Это обнадеживает.

3. Прав был Карл Бильдт в недавнем интервью CNN, где оценил общую долю «бунтарей» против сложившегося западного порядка в странах Запада примерно в 25-30%. Это их потолок. Они могут ситуативно выиграть, но все равно есть разумное большинство.

4. Референдум в Италии намного менее значим. Это какая-то личная история, затеянная Ренци. К Европе это имеет меньше отношения. Там против Ренци агитируют даже вполне себе проевропейские силы. Вот Австрия была реально животрепещущей историей.

Референдум в Италии намного менее значим. Это какая-то личная история, затеянная Ренци

5. Я же говорил вам, что старушка Европа еще себя покажет и становится центром защиты ценностей современной цивилизации, в условиях превращения Британии и США в какие-то непонятные панковские новообразования («Скажите, подсудимый, зачем вы убили своих родителей?» – «А чо они!»). Выпьем за Европу.

6. Битва еще только начинается. Мейнстримовые политические силы в Европе и на Западе в целом пока только выходят из спячки, они инертны, малоэффективны перед лицом новых вызовов, им предстоят большие преобразования, чтобы суметь со всем этим справиться.

Но все будет хорошо.

Источник

Похожие статьи

Почему инвестиции в «однушки» – это стабильный и надежный выбор

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности