Проблема, которая может стать зрадой

Если мы не начнем с этим ничего делать.

Я о Государственном бюро расследований — новом правоохранительном органе, который окончательно переберет на себя функцию досудебного следствия, которым сейчас занимаются органы прокуратуры. По масштабу ДБР станет таким же монстром каким сейчас является Генпрокуратура.

Согласно закону, в сферу деятельности ДБР входят расследования преступлений высших должностных лиц, в том числе, экс-президента, всего состава правительства и высшего руководящего состава государственных ведомств. (Кроме тех, которые относятся к подследственности НАБУ). Помимо этого, ДБР может инициировать расследования коррупционных деяний в отношении руководителя НАБУ, САП, подавляющего большинства руководящего и личного состава правоохранительных органов, налоговиков, таможенников и т.п.

Полноценно этот орган должен начать свою работу в ноябре 2017 года. Директор ДБР назначается на должность президентом Украины по представлению премьер-министра в соответствии с представлением конкурсной комиссии. В комиссию входят по три члена от президента Украины, от Кабинета министров и от Парламента.

Так получилось, что на данный момент в комиссии нет ни одного члена, который бы представлял общественность или гражданское общество. Как следствие комиссия стала место п политических договоренностей, в рамках которых, ДБР должен отойти под кураторство команды президента. Еще недавно это было просто информация и слухи.

Сегодня это косвенно подтвердилось. Несколько часов назад завершилось очередное заседание работы конкурсной комиссии, в результате которой на следующий этап конкурса прошли 19 из 50 кандидатов. (Полный перечень кандидатов в конце)

Среди них (9 баллов максимально):

— Алексей ГОРАЩЕНКОВ (8 балов) — помощник президента Украины
— Ольга ВАРЧЕНКО (8 балов) — глава Управления процессуального руководства, поддержки государственного обвинения и представительства в суде Департамента по расследованию особо важных дел в сфере экономики ГПУ (тот самый, который принято называть Департаментов «Кононенко-Грановского);
— Анатолий МАТИОС (7 голосов) — Главный военный прокурор;

Таким образом, тремя фаворитами конкурса являются кандидаты, напрямую аффилированные с президентом Украины и подведомственного ему правоохранительного органа.
Ничего личного, но это не просто извращение логики процесса создания ДБР как независимого органа, но и угроза дальнейшей узурпации правоохранительных органов политическими группами.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ:

1. Не истерить.
2. По нашим подозрениям в составе комиссии есть как минимум двое членов, который не подтвердил свое высшее образование, что является нарушением закона.
3. Попробовать донести до президента, премьер министра и парламентских фракций угрозу подконтрольности ДБР кому бы то ни было.
4. Привлечь к этому вопросу внимание СМИ, Международных органов и представительства иностранны государств.
5. Сменить состав конкурсной комиссии учитывая нарушения при ее составлении.

Источник

Похожие статьи

Верховный суд США разрешил городам запрещать лагеря бездомных на улицах

Студентські роботи без мук: як делегувати та отримати бажану оцінку

5 лучших идей для двери в спальню с секретом