Режим «романтизм» можно окончательно выключать.
Фанатов «Бешикташа» я впервые увидел на Таксиме. На турецкой революции свободы. Когда в один день фанаты «Бешикташа», «Фенербахче» и «Галатасарая» договорились и вместе мирно вышли на площадь за вашу и нашу свободу. Со своими флагами, кричалками, семьями и детьми.
И это было потрясающе. От этого захватывало дух. Я впервые такое видел. Битком забитая площадь, которая, как говорят, вмещает миллион человек, залитая людьми от края до края и требующая свободы. Я стоял на крыше автобуса и снимал, снимал, снимал.
Фанатов «Динамо-Киев» я впервые увидел на улице Грушевского. Когда горели покрышки, когда город выглядел совершенно инфернально, когда огонь и лед давали ощущение совершенной невероятности происходящего, когда рвались газовые гранаты, цепь черных людей в тонированных сферах стреляла сверху, а мимо стадиона мальчишки с горящими коктейлями Молотова бежали им навстречу.
И от этого тоже захватывало дух. Потому что эта площадь перед стадионом была такой же площадью свободы, как и Таксим до этого.
Теперь фанаты «Бешикташа» топчут флаг киевского «Динамо», а фанаты киевского «Динамо» избивают фанатов «Бешикташа» на Майдане Свободы.
Кажется, режим «романтизм» можно окончательно выключать и возвращаться в свою обычную колею.
Это были хорошие попытки. Но все вернулось на круги своя.