Тимошенко ринулась в последнее сражение

Высокий рейтинг — товар скоропортящийся.

Лидер «Батьківщини» заметно активизировалась в последнее время. Хотя Юлия Тимошенко пока не рискует возглавлять протестные акции (в этом вопросе ей нельзя промахнуться), тональность ее заявлений остается резкой и манипулятивной.

Лейтмотив публичных заявлений Юлии Владимировны — в Украине все плохо. Она постоянно проводит параллели между Порошенко и Януковичем, подчеркивает, что власть ничуть не изменилась и продолжает раздавать индульгенции. Если верить Тимошенко, то Майдана словно и не было. Она умело манипулирует очевидным фактом: общество уже почти три года пребывает в шоковом состоянии, спрос на быстрые и эффективные решения неимоверно высок, а проанализировать происходящее в стране с холодной головой способен далеко не каждый. В главном лично для себя леди Ю уже привычно лукавит, поскольку большую часть каденции Януковича она провела за решеткой. Однако настроения в обществе дают ей основания подогревать его температуру, постоянно повышая ее. Заявление Тимошенко о том, что 90% украинцев уверены, что страна развивается в неправильном направлении, стало одним из ярких примеров публичной манипуляции.

Повышение публичной активности Тимошенко имеет под собой очевидную подоплеку: социологи называют ее самым популярным политиком Украины, при этом парламентская фракция остается одной из самых малочисленных. Юлия Владимировна, которая ведет себя как лидер легиона соратников, а не горстки единомышленников, хотела бы поскорее исправить этот «вопиющий диссонанс» путем проведения досрочных парламентских выборов, назначить которые может только Верховная Рада. Внутри депутатского корпуса стремления переизбираться в ближайшие три года не наблюдается, поэтому необходим катализатор в виде управляемого «народного гнева».

Рассчитывать на обманутых вкладчиков в этом вопросе становится все более проблематично. Власть сумела переиграть Тимошенко и обеспечить эффективное противодействие этой волне многократно анонсированного «осеннего наступления на власть». Остается критиковать руководство Национального банка и говорить о планах Гонтаревой и Порошенко «вывести в офшоры 350 миллиардов гривен, принадлежащих выведенным банкам».

Любопытный факт: Тимошенко продублировала утверждение Александра Онищенко о передаче им компрометирующих Петра Порошенко материалов американским правоохранителям. Остается загадкой, откуда Юлия Владимировна черпает уверенность в том, что сбежавший от украинского правосудия парламентарий не обманывает. Онищенко называют спонсором «Батьківщини», и это многое объясняет. При этом ее заявление о «350 миллиардах, выводимых в офшоры», перекликается с утверждением Онищенко, что Порошенко «использует средства МВФ для подкупа депутатов».

Тимошенко подчеркивает, что руководство Украины не хочет завершать войну на Донбассе и подписало в Минске тайные договоренности с Путиным и европейскими лидерами. Она, пожалуй, единственный политик, который говорит об этом — не только в Украине, но и за рубежом. Юлия Владимировна уходит от ответов на уточняющие вопросы, не забывая минимизировать воспоминания о собственной позиции во время аннексии Крыма. Тогда лидер «Батьківщини» на расширенном заседания СНБО в марте 2014 года призывала, чтобы ни один солдат не покинул казармы, дабы не провоцировать Кремль. Но сегодня политическая конъюнктура изменилась, и политик, неплохо чувствующая общественные настроения, пытается использовать недовольство затянувшимся конфликтом на Донбассе.

Ключевой для Тимошенко остается энергетическая тема. Она последовательно атакует НКРЭКУ за завышенные, по ее мнению, тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Но в условиях получения субсидий миллионами семей поднять эффективную протестную волну пока не удается. Еще один объект атаки — НАК «Нафтогаз Украины», руководство которого позволило себе обжаловать в Стокгольмском арбитраже «прекрасный» газовый контракт 2009 года, к подписанию которого имела непосредственное отношение тогдашний премьер Украины Тимошенко. На кону — порядка 30 миллиардов долларов, хотя глава правительства Владимир Гройсман говорил, что Украине этот контракт обошелся в 50 с лишним миллиардов. Но лидер «Батьківщини» не обращает внимания на голоса недоброжелателей и продолжает требовать ликвидации «Нафтогаза».

Еще одна энергетическая тема, которая притягивает внимание Юлии Владимировны — электроэнергия. Здесь предметом ее критики стали не столько тарифы (которые, несмотря на повышение, остаются самыми низкими в Европе), сколько принципы функционирования отрасли. Достаточно вспомнить негативную позицию фракции «Батьківщини» по недавнему голосованию за закон «О рынке электроэнергии», принятие которого является условием присоединения Украины к третьему энергопакету ЕС. Более того, Тимошенко организовала круглые столы с участием «авторитетных отраслевых экспертов», направленные на дискредитацию перехода от постсоветской директивной модели функционирования рынка к европейской конкурентной.

Критиковать формулу «Роттердам плюс», которую НКРЭКУ установил как эрзац (временный заменитель) рыночного тарифообразования до окончательного принятия и внедрения в действие закона «О рынке электроэнергии», Тимошенко остерегается. Эта функция возложена на рядовых депутатов фракции и политических сателлитов вроде Алексея Кучеренко (бывший министр ЖКХ в правительстве Тимошенко). Причиной этого может быть то, что Тимошенко не только активно заигрывала с горняками Донбасса, Днепропетровщины и Львовско-Волынского угольного бассейна еще во время президентской кампании 2009-2010 годов, но и сегодня ищет среди них ситуативных союзников. Государство больше не может выделять прежние миллиарды на дотации угольщикам, в связи с этим в отрасли накапливаются долги по зарплатам и падает производительность. В этом контексте протестовать против механизма, повышающего цену украинского угля до европейского уровня, будет означать приобретение сотен тысяч мотивированных противников в разных концах страны.

Почему Тимошенко пошла в атаку на власть именно сегодня, когда до президентских выборов по графику 2,5 года, а до парламентских — почти три. Дело в том, что высокий рейтинг — товар весьма скоропортящийся, а возможные успехи правительства могут пошатнуть веру украинцев в чудесные способности Юлии Владимировны. Она исповедует привычную как для ветерана украинской политики тактику: пребывая в оппозиции, утверждает, что в стране все ужасно, оказавшись во власти, обещает чудесное избавление и нервно реагирует на критику. Ну и последний штрих к портрету: лично Тимошенко ни в конце 2004 года, ни в середине 2016 года не голосовала за конституционные изменения. Причина понятна: она оставляет за собой моральное право переиграть расклад на поле Основного Закона в случае прихода к власти.

Источник

Похожие статьи

Король Карл III и наследие колониального прошлого

Австралия снижает возраст уголовной ответственности

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам