Ведущую роль в коммуникации с вкладчиками должны взять первые лица.
Я не банкир, но публичная коммуникация правительства, Нацбанка и АП по подготовке национализации Приватбанка должна войти в учебники по кризисному менеджменту в главу «Как, черт возьми, делать не надо!»
И что самое печальное, до них это дойдет только завтра, и уже к полудню десятки «экспертов» суетливо кинутся всех успокаивать, выставляя на публику самых, как им кажется, убедительных спикеров, отчего паника может только разгореться.
Что надо делать:
Поскольку время уже упущено, ведущую роль в коммуникации с вкладчиками Приватбанка должны взять на себя первые лица — глава Нацбанка, премьер-министр и если потребуется — президент. От них должны прозвучать четкие гарантии по обязательствам банка.
Об этом должны говорить сухо, спокойно, понятно и аргументированно
Позицию государства публично должны поддержать бывшие владельцы и руководство банка. Их молчание будет самым красноречивым сигналом для клиентов начать выводить средства.
В кратчайшие сроки новое руководство банка должно предоставить краткосрочный и долгосрочный план действий. Простой. Понятный. Не оставляющий поля для двоякой интерпретации.
Все менеджеры и сотрудники Приватбанка должны получить четкую картинку того, что происходит и инструкцию, что и как говорить клиентам.
И хотя бы на первое время не привлекать к коммуникации паникеров, профессиональных комментаторов на все случаи жизни и любителей валить все на руку Кремля. Соблазн прибегнуть к агрессивному донесению тезиса «Все в порядке!» (даже, если это так!) приведет только к истерике. Об этом должны говорить сухо, спокойно, понятно и аргументированно.