Национализированное имущество вернут не всем.
Реституция, возвращение собственности, незаконно национализированной советской властью – очень неприятный процесс. Несправедливый, не гуманный. Но почти всегда основанный на законе.
Все помнят историю выселения великой литовский актрисы Вии Артмане по закону о реституции, когда в Литву вернулся законный собственник дома, наследник тех, у кого советская власть этот дом конфисковала. При чем здесь великая актриса, говорили многие, ей же советская власть подарила квартиру. Вии Артмане подарили ворованное.
Возвращение собственности религиозным организациям — часть процесса реституции.
Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви (23 января (5 февраля) 1918 года) лишал религиозные организации права юридического лица и права собственности.
Нужно ли возвращать украденное? Безусловно. И не на 49 лет в аренду, а навсегда и в собственность. Но для этого нужен закон о реституции.
Иначе, это будет мало отличаться от того, что делала советская власть. Сдача украденного в аренду бывшим собственникам за символическую плату – такое же беззаконие, как и национализация.
Избирательная имитация реституции, а именно на это претендует принятое решение по Исаакиевскому собору – басманное правосудие.
Лояльным и послушным – реституция, остальным – советское бесправие и беззаконие.