Однако, РФ норовит всех задеть.
Еще до всех неприятностей с Крымом и Украиной в целом, в августе 2013 года, Барак Обама, общаясь с прессой, сказал, что манерами Путин напоминает ему подростка, в скуке сутулящегося на задних партах в классе.
Это одно из самых метких и образных определений российского лидера, а через него и возглавляемой им страны. Здесь есть и оценка реального места России в мире – задняя парта, и подмеченная инфантильность – подросток. Изнутри его корежат неудовлетворенность своей маргинальностью, исключенностью, и одновременно старания выдать исключенность за исключительность. «Нас ведь почему не любят? Потому что мы великие».
И черт бы с ним, мало ли упавших с телеги прогресса и бессильно матерящихся ей вслед. Но Россия в желании привлечь к себе внимание гиперактивна, она не ограничивается своей задней партой, а норовит всех задеть, демонстративно нарушить нормы и границы.
Эта наглая активность словно должна заглушить внутреннюю тревогу от ощущения несоответствия заявленных глобальной роли и масштаба действительным. Внутри-то пусто.
И чем больше Россия надувается, тем разреженнее становится пустота и очевиднее несостоятельность амбиций, несоответствие ложного образа настоящему, тем выше тревожность, тем беспорядочнее заглушающая ее активность. Эта инфляция не может быть бесконечной.