Фондовые рынки США рванули вверх.
Финансовые рынки – некий «коллективный разум инвесторов» – обожают Дональда Трампа. Вчерашний торговый день на Уолл Стрит закончился ещё одним закрытием на рекордно высоких отметках для двух из трёх главных индексов США – S&P500 и NASDAQ.
Но не подумайте, что это – только лишь реакция на первые несколько дней вступления Дональда Трампа в должность после Дня Инаугурации 20 января 2017 года. Фондовые рынки рванули вверх гораздо раньше, сразу после избрания Трампа 8 ноября 2016 года.
Для чистоты эксперимента, отбросим не только период нынешней недели вступившего в должность 45-го президента, а ещё и пару недель до его инаугурации 20 января, и посмотрим, как вели себя рынки с 8 ноября по, скажем, 6 января.
Больше всех вверх рванул индекс финансовых акций. Со дня избрания президента 8 ноября по 6 января, всего за два месяца, но ещё за две недели до вступления Трампа в должность, американский индекс S&P Financials Index подскочил на 19%, в то время как общий индекс акций S&P 500 Index подорожал на 6,5%.
Индекс телекоммуникационных компаний поднялся на 14%, а индекс энергетических компаний – на 10%, т.е. больше, чем S&P 500 Index по сравнению с каждым из этих секторов. Инвесторы предполагают, что компании в этих индустриях извлекут дополнительные прибыли от политики Трампа.
Явилась ли победа Трампа на выборах сюрпризом для финансовых рынков? О, да.
До объявления результатов выборов в ноябре, то есть примерно за 11 месяцев 2016 года, S&P 500 Index был в позитивной территории за эту часть календарного года, а именно – на +6,6%.
Интересно, что индекс финансовых акций S&P Financials Index за тот же период отставал от «общего рынка»: он подорожал всего лишь на 5%. Индекс телекоммуникаций был «лучше рынка», он вырос на 9% за тот же период, а индекс энергетических компаний, в любом случае, наслаждался удачным годом в любом случае – на тот момент перед выборами он был в плюсе уже на 17% за 11 месяцев 2016 года.
То, что случилось с индексами после выборов, с 8 ноября по 6 января, говорит о том, что финансовый рынок победы Трампа никак не ожидал.
Уолл Стрит любил Обаму. Но Трампа Уолл Стрит любит ещё больше. А больше всего его любят финансовые, энергетические и телекоммуникационные компании.