Никогда не вручал оружие негодяям и проходимцам.
— Сколько пистолетов вы подарили за последний год? – присылает мне запрос одно из изданий.
— Нисколько – отвечаю. Я дарю подарки друзьям и родным.
А відзнакою МВС «Вогнепальна зброя» – міністр НАГОРОДЖУЕ.
Министр внутренних дел имеет право принимать решение о награждении гражданских и служащих Украине рядовых и офицеров – за особые заслуги. Я этим правом активно пользуюсь. Ибо Наградное оружие в сегодняшней ситуации – одна из самых желанных наград для отличившихся!
За что я вручаю эту категорию наград?
Для полицейских, гвардейцев, пограничников, спасателей и пожарников, других сотрудников МВД, сотрудников УДО, СБУ, Вооруженных сил – награда вручается за отличие в службе, отличие – в боевых ситуациях, в операциях против криминального элемента, долгосрочную безупречную службу…
Наградное оружие вручалось мною и депутатам, и государственным служащим. Здесь для меня включался очень ясный критерий. Награды получали депутаты последних созывов, принимавшие активное участие в событиях на Майдане и те, кто так или иначе активно действовал в возникшей ситуации военного конфликта на востоке и в Крыму.
Исходя из тех же критериев вручалось наградное оружие и членам правительства, сотрудникам аппарата СНБО, других органов исполнительной власти -включая местные администрации Луганской и Донецкой области. Надо говорить как есть – иногда это врученное оружие отражало скорее функциональную необходимость, нежели наградную.
В такой ситуации мы тогда оказались. Так, например, когда мы встали перед необходимостью выдать оружие координирующим – аналитическим миссиям СНБО,
активно действующим в 2014-2015 вдоль всей линии фронта, мы столкнулись с тем, что легального механизма передачи оружия для этих групп и даже высших должностных лиц их возглавлявших – нет. СНБО не входит не в одно из министерств и ведомств, прописанных в соответствующих законах…
Наградное оружие вручается мною так же общественным деятелям. Как правило, это были отличившееся активисты прошедшего Майдана и волонтеры, помогавшие на Майдане и в обеспечении наших сил в АТО.
Я вручал оружие волонтерам, которые ездили с помощью нашим подразделениям в АТО – ездили и днем, и ночью, попадая под обстрел. Журналистам. Вручал наградные так же и меценатам-волонтерам, жертвующим большие деньги на обеспечение наших добробатов и спецподразделений. Вручал спортсменам и тренерам, готовящим наших бойцов в тренировочных лагерях и залах. Вручал некоторым артистам, ездящим на передовую с выступлениями…
Не вручал – негодяям, проходимцам с деньгами.
Моя позиция:
Доступ к автоматическому нарезному, огнестрельному оружию должен быть только у государственных структур. Доступ частных лиц к такому оружию должен быть запрещен.
Огнестрельные боевые пистолеты. Тут считаю возможным к внедрению право на владение и ношение короткоствольного боевого нарезного оружия для гражданских лиц с рядом жестких ограничений.
Необходимо ввести ограничения, выделяющие категорию гражданских лиц, которым может быть разрешено владение боевыми пистолетами. Жесткий социальный и медицинский контроль.
Например, служившим и служащим в военных и военизированных государственных подразделениях определенный срок и не имеющим взысканий и замечаний, прошедшим соответствующий курс обращения с таким оружием и независимый от влияния психологический тест с жестким порогом…
Подобных критериев может быть несколько. Но, мне совершенно ясно одно – такое право на короткоствольное оружие не должно быть поголовным и не должно реализовывать право на применение такого оружия в ситуациях на усмотрение владельца.
Все это должно быть четко прописано соответствующим ЗАКОНОМ, который необходимо принять в парламенте. Мировая практика решения этого вопроса весьма разнообразна – от предельно жесткого запрета до предельно либеральной позиции.
Тема весьма чувствительная и неоднозначная. Требует взвешенной и мудрой позиции законодателей, особенно с учетом различных инцидентов последнего времени по всему миру.