Дав перед этим циничное обещание по Донбассу.
Лидер «Батькивщины» прервала продолжительный период молчания резонансными заявлениями в эфирах лояльных к ней телеканалов. Юлия Тимошенко так сигнализировала оппонентам и соратникам, что отбывает за океан, откуда рассчитывает привезти хорошие для себя новости.
Во время недавней инаугурации Дональда Трампа звучали предположения, что Юлия Владимировна оказалась там среди гостей, но пресс-служба «Батькивщины» опровергла эти инсинуации. Впрочем, на Туровской не стали уточнять, куда пропала на четыре недели политик, претендующий на лидерство в оппозиции, словно и не случилось ничего экстраординарного.
Тимошенко вернулась в информационное пространство в конце января, причем триумфально. Эфиры на NewsOne и «Интере» можно сравнить с уютным пребыванием в теплой ванной, когда политик может использовать свои ораторские навыки и домашние заготовки. При этом Леди Ю так и не предложила поклонникам своего политического таланта ничего нового. Уже многократно обкатанные тезисы прозвучали в несколько иной конфигурации. Лидер партии «Батькивщина» привычно критикует власть, но при этом обещает ни с кем из политических сил больше не объединяться. Дескать, политический союз с Арсением Яценюком оказался в свое время крайне вредным. Справедливости ради отмечу, что Арсений Петрович боролся за освобождение Юлии Владимировны из Качановской колонии настойчиво, другое дело, что та отказалась воспринимать новые политические реалии. Сегодня Тимошенко и Яценюк являются антагонистами, и она не лишает себя удовольствия периодически критиковать бывшего политического партнера. Заодно демонстрируя «сердечникам» их собственные политические перспективы в случае сохранения верности и эффективной работы на победу.
По мнению Тимошенко, действующая власть разрушает страну. В подобной риторике нет ничего нового, поскольку игра на понижение во время пребывания в оппозиции — проверенная тактика. Лидер «Батькивщины» использует ее не впервые, как и утверждения, что только премьерство Тимошенко является периодом ренессанса Украины. Интересно другое — политик обещает после прихода к власти втрое снизить тарифы на ЖКХ и завершить войну на Донбассе.
Вот здесь и начинается самое интересное, поскольку в первом квартале 2017 года Стокгольмский арбитраж должен сообщить решение о споре между НАК «Нафтогаз Украины» и «Газпромом», которые не могут прийти к общему видению выполнения газового контракта, подписанного в январе 2009 года после благословения Тимошенко и Владимиром Путиным. Этот документ обошелся украинской экономике в десятки миллиардов долларов, поэтому критика главы «Нафтогаза» Андрея Коболева в исполнении Юлии Тимошенко выглядит заангажированной.
Форменной манипуляцией стало и обещание Тимошенко быстро закончить войну на Донбассе на основе Будапештского меморандума, в гаранты которого Юлия Владимировна записала и Европейский Союз. Обещание весьма цинично и рассчитано на людей, уставших от конфликта на востоке Украины. Их много, действительно много, но социологи не фиксируют готовности украинского общества капитулировать на условиях Москвы. Леди Ю не раскрывает технологию, как она убедит Кремль согласиться вернуться к положениям Будапештского меморандума, видимо, хорошо понимая, что сделать это невозможно.
Интересно, что накануне начала заокеанского вояжа Юлии Тимошенко в социальных сетях начали «ненавязчиво» разгонять тезис о ее возможной встрече с Дональдом Трампом. Информация рассчитана преимущественно на наивных людей, практически не следящих за перипетиями происходящего сегодня в Вашингтоне. Однако формирование образа «нашей Юли, способной быстро все решить» имеет технологическое пояснение: Юлия Владимировна стремится убедить не столько избирателей, сколько своих политических оппонентов, что вернется из США с разрешением на проведение досрочных парламентских выборов, в которых она крайне заинтересована. Блеф, чтобы в него поверили, должен быть масштабным.