По итогам выборов нового лидера демократов.
Возможно, вы скажете, что я преувеличиваю опасность и это паранойя, но давайте присмотримся к выборам американских лидеров в последнее время. Не к каждому кандидату по отдельности, а именно к тенденции или, как сейчас говорят, тренду.
Признаюсь откровенно, девять лет назад я не верил, что американцы изберут Обаму. Казалось, что при всей внешней политкорректности, глубинно большинство не готово к чёрному президенту.
Оказалось, что «не готов» был я. И я всегда очень позитивно оценивал факт избрания чернокожего на высший пост в свободном мире — даже при том, что во внешней политике ментальный перекос Обамы в сторону мусульманского мира себя совершенно не оправдал, принёс много бед и сделал мир ещё менее безопасным, чем раньше.
В тот же период стали появляться новые факты, доказывающие, что речь не об одиноком факте, а о серьёзном изменении в общественном сознании. Ал Гор, например, выдвигаясь в президенты, в качестве своего вице выбрал сенатора Джозефа Либермана — ортодоксального еврея. Впоследствии Либерман даже выдвигался на пост лидера Демпартии (соответственно — кандидата в президенты), но проиграл.
Параллельно, хотя и не так ярко, шли процессы у республиканцев. Мормоны, выходцы из латиноамериканских стран (не говоря уже о Кондолизе Райс), откровенно размывали традиционное понимание кадрового мейнстрима. В том же ключе следует оценивать и избрание Трампа. Даже при том, что он ВАСП, доминирующие фрик-элементы в его поведении и риторике не могут не натолкнуть на мысль, что традиционный истеблишмент и у консервативных американцев сегодня не в чести.
Но давайте вернёмся к демократам. Как помните, на последних выборах внутри партии Хиллари оппонировал Берни Сандерс — еврей и социалист. Лично моей головной болью было — только бы не он. Не берусь даже оценивать, какой ущерб был бы нанесён международной безопасности, если бы этот коммуняка возглавил супердержаву.
Вчера состоялись выборы нового лидера демократов. В соперничестве ноздря в ноздрю победил обамовский экс-министр Том Перес — политик с латиноамериканскими корнями. А соперником его (и протеже Берни Сандерса) был Кит Эллис — первый в истории конгрессмен-мусульманин с мутноватыми связями в прошлом с фундаменталистами, от которых сейчас, якобы, отказывается.
Я, ей-же богу, не против кандидата-мусульманина, чернокожего, гея или латиноса (тем более, еврея). Я против того, чтобы принадлежность к меньшинству становилась обязательным условием попадания в топ американского политикума.
И я хочу снова видеть нормальных предсказуемых американских президентов, как Рейган и Кеннеди, а не фриков во власти (даже если мне и кажется, что к одному из этих фриков мир слишком суров).
Надеюсь, ничьих чувств я не оскорбил.