Турция и Германия: «война заявлений»

В этом конфликте не будет победителя.

Часто журналисты, которые просят комментировать эту батрахомиомахию, пытаются выяснить, а кто из них – «наши»? Ну, вроде – мы за кого?

Мы – за победителя. Шутка.

Во-первых, у нас нет никакой потребности вообще выбирать любую сторону в этом конфликте, кого-то поддерживать, кого-то осуждать, а кому-то сочувствовать. Просто – это не наше дело.

Во-вторых, в этом конфликте не будет победителя, в нем даже нет правых. Более того, с моей точки зрения, обе стороны совсем неискренни, и руководствуются одинаковыми потребностями и логикой. И это не потребности своих стран, а потребности маленьких политических групп.

Вот последний всплеск «языка ненависти» связан с многочисленной курдской демонстрацией во Франкфурте. Демонстранты протестовали против ердогановской конституционной реформы.

Позиция Германии выглядит странной, поскольку из соображений национальной безопасности правительство не допустило агитации членов турецкого правительства. Мол, нечего раскалывать наше общество, сеять экстремизм вокруг проблематики, к Германии не имеющей никакого отношения.

Но ведь было бы логично в таком случае не давать возможности высказываться публично и противоположной стороне? Тем более, что формат встреч членов правительства Турции со своими соотечественниками в разы безопаснее, чем многотысячные демонстрации…

Турция же критикует Германию за то, что та создала возможность провести демонстрацию для курдов, поскольку «все они поддерживают терроризм».

Вот и получается, что Германия считает потенциально опасными всех турков, а Турция – всех курдов. Неужели так трудно понять, что и одни, и другие – неправы и лживы? Ну, и, очевидно, что руководствуются интересами будущих выборов больше, чем интересами своих государств.

Очевидно, что определенные негативные последствия для двусторонних отношений, нынешний конфликт между Турцией и рядом стран Европы будет. Но, во-первых, выборы когда-нибудь заканчиваются, а, во-вторых, торговля не заканчивается никогда.

Ну, и повторю еще одну мысль. Нынешний конфликт менее опасен и дальновиден, чем настоящая причина, которая его породила – Европе очень трудно дается борьба с нынешними кризисными явлениями. И во время борьбы с проблемами современности (нелегальная миграция, терроризм), европейцы совершенно не способны думать о будущем. О будущем отношений ни с Турцией, ни с Украиной, ни с кем-нибудь другим.

Источник

Похожие статьи

Инсценированные покушения: как разные люди приходят к одинаковым выводам

Золотая середина: почему двухкомнатная квартира — лучший выбор для молодой семьи?

Верховный суд США разрешил городам запрещать лагеря бездомных на улицах